Подобно тому, как некогда христианство ворвалось в мир уставшего язычества и подчинило эллинскую мысль «варварскому» Писанию, теперь исламское провозвестие ворвалось в мир изветшавших цивилизаций и утомленного духа и провозгласило превосходство «варварского» откровения над духовными поисками предшественников. Критически оценившая их разошедшиеся религиозные пути, исламская мысль стала тем импульсом, который побуждал заново и по-новому осмыслить как непосредственно доисламское, так и классическое наследие. Подобно призыву ad fontes творцов европейского Ренессанса, она взволновала ищущие умы своего времени… Николай Селезнев. Средневековый восточнохристианский экуменизм как следствие исламского универсализма
Мария Солопова
Vita brevis: к толкованию первого афоризма Гиппократа
Виктор Визгин
Философия французская и философия немецкая: заметки к теме
Андрей Смирнов
Философия перевода и перевод философии
Виталий Горохов
Галилео Галилей как философ техники (социокультурный подвиг, который изменил мир)
Николай Селезнев
Средневековый восточнохристианский экуменизм как следствие исламского универсализма
Андрей Смирнов
Как можно говорить о логиках мышления разных культур? (Послесловие к статье Го Сяоли)
Гюльтекин Шамилли
Классическая музыка исламского мира в аспекте проблемы части и целого
Сергей Корсаков
Политические репрессии в Институте философии (1930–1940-е годы)
Андрей Россиус
Рецензия на книгу: Орлов Е.В. Философский язык Аристотеля