Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №4, 2013

Михаил Тимофеев
«Красный» медведь из страны большевиков (эссе)

Медведь и Россия — сочетание, если и не естественное, само собой разумеющееся, то уже привычное, растиражированное на Западе и выступающее для россиян в качестве навязанного извне негативного идентификатора. Идеологический вид Russian Bear обитал в зарубежных СМИ и во времена СССР, а вот словосочетание Soviet Bear выговаривалось с трудом.

В Советском Союзе медвежий конструкт преимущественно пребывал на уровне детской субкультуры — местом встречи с медведем был магазин «Детский мир». Ареал его распространения включал так же старые сказки и новые басни, мультфильмы и прочие «Весёлые картинки». Трёхколёсный велосипед «Медвежонок» для кого—то был первым личным транспортным средством. В канун летней Олимпиады 1980 года пробил звёздный час для инфантильного мишки. Улыбающийся медвежонок художника Виктора Чижикова в 1977 году был утверждён в качестве её символа, а через два года коварный «русский медведь» показал Западу своё истинное лицо, войдя в Афганистан. Призванный олицетворять миролюбие и открытость олимпийский Мишка стал в дальнейшем символом советского лицемерия. В 1981 году в американском комиксе «Ursa Major» советский офицер Михаил превращается в наводящего ужас медведя-мутанта Большую медведицу



Другие статьи автора: Тимофеев Михаил

Архив журнала
№4, 2020№3, 2020№1, 2021№5, 2016№3-4, 2016№1-2, 2016№4, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба