Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Логос » №4, 2015

Борис Гройс
Дефикционализация фиктивного: искусство и литература в интернете

Доктор философии (Мюнстер),
профессор славистики Нью-Йоркского университета
Адрес: 19 University Place, New York,
NY 10003, USA
E-mail: groys@aol.com

В статье анализируется современное положение литературы и искусства в связи с переносом процессов их создания и распространения в интернет-пространство. Автор утверждает, что в традиционном представлении литературу и искусство было принято относить к сфере фиктивного, тогда как сегодняшнее использование интернета в качестве места производства и демонстрации художественных произведений и литературных текстов приводит к уходу от фикции в сторону реальной жизни. Ключевую роль здесь играет связь интернета с внесетевой реальностью: интернет—место, где автор создает, демонстрирует и распространяет свои произведения, но в то же время выполняет обыденные действия (совершает покупки, общается с друзьями и т. д.). Интернет делает весь процесс творческой работы прозрачным, доступным для взглядов любого пользователя, а значит, автору уже необязательно создавать завершенное произведение. Сама работа художника превращается в художественный проект—и именно это отличает современного творца от художника в традиционном понимании, то есть создателя завершенных произведений. В заключение автор обращается к возможностям интернет-архивов и к их утопическому потенциалу, который позволяет рассматривать хранящиеся в них произведения искусства отдельно от исторического контекста

 

Fiction De-Fictionalized: Art and Literature Online

Boris Groys
Professor of Russian and Slavic Studies
at New York University
Address: 19 University Place,
New York, NY 10003, USA
E-mail: groys@aol.com

The article offers an analysis of the contemporary status of literature and art, in light of the transfer of processes of their creation and distribution into the web space. The author claims that in their traditional representation, art and literature referred to the domain of fiction, while the actual use of the internet as a place of creation and demonstration of pieces of art and literary texts leads to the turning away from fiction and towards real life. The key role here belongs to the connection between the internet and offline reality: the internet is a place where authors create, demonstrate, and distribute their works while living their everyday life at the same time (shopping, communicating with friends, etc.). The internet provides transparency in the creative process, making this process available for the eyes of every user; consequently, the authors do not need to complete their pieces, as the work of the artist itself becomes an art project, demonstrating a difference between a modern creator and a traditional artist, as the creator of completed pieces of art. To conclude, the author addresses internet archives and their utopian potential capacity, allowing us to consider the pieces of art stored in these archives separately from their historical context.



Другие статьи автора: Гройс Борис

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№5, 2020№6, 2020№1, 2021№2, 2021№31, 2021№4, 2021ло№5, 2021№2, 2020№1, 2020№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№2, 2016№6, 2016№4, 2016№5, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№5-6, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№4-5, 2009№3, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба