Тема номера: Теория искусства и художественное воображение XXI века
…необходимо внести некоторое уточнение, вернее — указать на различие между тем, что мы называем моралью, включающей этику социальных предписаний и религиозных заповедей, и той этикой, которую мы не можем зафиксировать ни в Библии, ни в Коране, ни в Уголовном кодексе, но которая как раз и является условием жизни этоса. Такая этика указывает на протосоциальные связи, которые еще не стали социальными отношениями. Искусство постоянно отсылает к этой «темной зоне» социальных законов, а художник зачастую выступает как провокатор. Но это не просто провокация ради провокации. Скорее, это отыскание пространства, где социальное желание вступает в конфликт с социальными устоями… Олег Аронсон. Круглый стол «Этика и современное искусство»
Круглый стол «Этика и современное искусство»
Михаил Степанов
«Режим: Театр». Интервью с Кети Чухров
Ирина Соколова
Миф о вечном исполнении: о книге Кети Чухров «Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства»
Ирина Соколова
«Сегодня в искусстве возможно всё». Интервью с Томасом Дрейером
Галина Лола
Произведение ауры: творчество и/или креатив
Франциска Фуртай
Арт-объект в современном искусстве: «культ глаза» и «эффект упаковки»
Ольга Петрова
Украинский опыт радикального искусства. Oт бунта к рынку
Николай Хренов
«Новая волна» в российском кинематографе: фильмы А. Звягинцева
Ольга Кириллова
Символическая смерть отца и стирание следов: к деконструкции кинематографа А. Звягинцева
Елена Богатырева
Не путешествуйте на «Титанике»третьим классом («Фильм социализм» Ж.-Л. Годара).
Всеволод Коршунов
Структура времени в фильме Алексея Попогребского «Как я провел этим летом»
Любовь Бугаева
Насекомое: динамика кинематографического образа
Лев Яковлев
Российское кинов эпоху смены парадигм
Александр Апыхтин
Об одной давней мере наук о духе: идея оптикоцентризма
Александр Люсый
Всадница лаканомики. Утаенный полюс Петербургского текста
Денис Соболев
Пространство литературы
Елена Некрасова
«Новая жестокость» как пример для подражания
Алина Венкова
Видеть и говорить. О книге Джеймса Элкинса «Исследуя визуальный мир»
Михаил Степанов
Призрачные ресурсы термина «призрак». О книге Н. Сосны «Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное»