Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Октябрь » №10, 2018

Павел ФИНОГЕНОВ
Девять остановок

Павел ФИНОГЕНОВ  

Девять остановок

* * *

мальчик-сократик эллин и лузер

преодолев мифический свет

чахнем на практике в сиракузах

в скалах цветут ромашки/ привет!

любит – не любит/ пальцем ломаюсь

липкий хруст ос погас как воскрес

нужно иметь в себе еще хаос

чтобы родить танцующий лес

полный настоя правды-цикуты

кубок дрожит в потливых руках

мальчик/ стучишься в двери кому ты –

мертвых немей/ и видимый прах

это всего лишь эффект от настоя

мысль как банальность – вот тема тем

мальчик/ в открытой клетке нас – трое

не закрывай собой [его] тень

 

* * *

как говаривал плиний старший плинию младшему

наши души несовершенны знания путаны

читай – не читай аристокла всю эту блажь

ни до одной пустяшной бездны не возрастешь

напротив бездна как всмотрится глазом лиловым

да как спросит с тебя почто тревожить посмел

в такую-то рань сразу вспомнишь дорогу к дому

забудешь про опохмел

но это потом а сейчас что греха таить вот он

сосуд с эликсиром забавно смещающим взгляд

практически на халяву

и как в покер везет идиотам

так и нам профанам в темном деле наугад почти

выбирающим точку отсчета может и подфартить

сегодня точка отсчета вокзал весь речной такой

а далее двинем к серёге (я знаю здесь рядом)

сколько стоит кило вон того безхозного кабеля?

осталось вот это нам уточнить

и еще например когда мы слышим море (не реку)

мы ведь слышим не море а волны тысячи волн

можно ли сказать что мы улавливаем каждую волну

в сущности ее плеск для нас равен нулю

и в то же самое время мы море отчетливо слышим

а зимой-то каково!

словно форели с ума разбивающей лед!

ох чую мы снова придем к аристоклу – говаривал плиний

то ли старший младшему то ли младший старшему

кто их теперь разберет

 

* * *

слишком много музыки академической и популярной

можешь слушать ее в наушниках но не услышать

в самых мощных колонках на фестивале

событии века в так-себе городке

все потому что ее очень много плохой и хорошей – разной

пальцы касаются проводов и конструкций

девочка молится на сочетание настенных знаков

подбери их в другом порядке –

заткнется девочка – хотя

тишина ее плача не лучше

 

* * *

рафаэль

постмодернист в третьем поколении

хочет счастья

лосины из шагреневой кожи

мазурки шопена на заднем дворе

 

валентина зиновьевна

учитель русского языка и литературы

хочет счастья

ей снится дом у моря

внуки роящиеся в песочнице

 

недоносков

слесарь шестого разряда и тот

хочет счастья

(правда об этом не принято вслух)

 

а они

да что они!

загнали всех на избирательный участок

заставили голосовать

 

* * *

философия жизни учебник для вузов

платона кратко и понятно

гегеля кратко и понятно

это наука

древней индии кратко самое главное

пошел вон! не твоего собачьего ума дело (цитата)

этот фрагмент возможно покажется лишним

или склейка нужна или скрепы впиваются в тело

в поле необходимом для заполнения

лишь изредка подсвечивает нишу

поэзия серебряного века

родной природы в стихах русских поэтов 19 века

8 класс стихи

20 века

вагантов

поэзия.ру

поэзия это experience это

гейм

скачать бесплатно

перевод с английского

что это?

перевод

березники

компания

 

* * *

троллейбус следует до площади советской

отсюда следует придется выходить

да здесь недалеко/ вот заодно согреться

в биг-маке можно в диктофон наговорить

что родина молчит вся в девять остановок

не разведешь на бодрийяровский базар

[здесь кем-то требуется вставка знака/слова]

да стоит ли? когда мудрец уже сказал

мол ягодицы молли – символ в виде сердца –

теплей чем камни тысяч солнечных Итак

троллейбус следует до площади советской

а дальше – в парк

 

* * *

вот они встряхивают градусники/ производят замеры

обращаются к дряхлому мастеру

сколько же ждать этого сэмюеля?

мы стережем наших жен/ приветствуем братьев

даже знаем дорогу/ ворота/ а может

стоит мантии сбросить и высушить солод?

дряхлый мастер клеть открывает но голубь

не летит на волю

ах оставьте опусы в черном

мене/ мене/ текел/ упарсин

никакого сэмюеля никогда не существовало

оставьте жен и братьев ваших

напейтесь пива в честь данного факта

но в дымке праздника

(только в сердце своем)

так встряхивайте градусники

как если б сэмюель сейчас

вошел вот в эту дверь

 

* * *

в конечном счете (если счет конечен)

тобой движет страх

безголовое тучное тело страха

поворачивает зеркало – на смотри

разве это твои желтые пальцы

ощупывают хронометры/ окуляры и то

что должно быть нравится санитарам

всяким сюда входящим

разве эта карнавальная ветошь

(только чихни – полетит пыльца)

может тягаться с догадкой о внешнем

скрежете зубовном и еще

о жидком празднике с головами

живородящих рыб и вепрей

за дверью дубовой – а ты посмотри

ту-тук открывается страх что снаружи

дудит в дуду в дурную бесконечность

оборачивается афтепати

 

* * *{?}

когда мать обернется землей

а отец небом быть перестанет

говори это все не со мной

говори это все про себя

ужасающе как и легко

заглядевшись на пар мнимый танец

треснет в судороге телескоп

самый зрячий

короче труба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



   Павел Финогеновродился в 1985 году в Нижнем Новгороде. Окончил филологический факультет ННГУ. Публиковался в журналах «Контрабанда», «Новая реальность», «Ликбез» и др., а также на интернет-портале сообщества «Полутона». Участник Всероссийских поэтических фестивалей «Стрелка», «Речет», «Голоса» и др. Финалист премии «Лицей» в номинации «Поэзия» (2018). Живет и работает в Нижнем Новгороде.

 



Другие статьи автора: ФИНОГЕНОВ Павел

Архив журнала
№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018
Поддержите нас
Журналы клуба