Как перейти от идентичности персонажа к идентичности себя? Через чтение, которое Рикёр понимает как операцию применения текста к миру. Чтение обладает двойственностью: с одной стороны, оно синтетизирует, вписываясь в парадигму конфигурации, где читатель создает мир текста в диалектике между «нехваткой определенности», взывающей к воображению, и «избытком смысла», побуждающим к перечитыванию ; с другой стороны, оно есть применение мира текста к миру читателя, т. е. к миру жизни как «праксической эффективности». Получаясь из воображения, мир текста есть прежде всего результат дезориентации и дистанцирования. Эта контрастная способность может привести и к преображению, к трансгрессии повседневного, которая, в свою очередь, возвещает «новые оценки», «прояснение», «критический разбор» и, наконец, «когнитивное преобразспособом, несводимым к описанию… Жан-Марк Тета. Нарративная идентичность как теория практической субъективности
Александр Филиппов
От редактора
Юлия Иванова, Павел Соколов
Политическое картезианство XVII в. и его оппоненты, или Можно ли создать государство из point fixe
Андрей Тесля
Русская Атлантида
Александр Котов
«Нет никакой возможности узнать, чего желает Россия»: славянофильская печать и Сербия в 1880-е годы
Андрей Тесля
Запрещенная 6-я статья И.С. Аксакова из цикла «О взаимном отношении народа, общества и государства»
Карл Шмитт
Глоссарий
Фил Хатчинсон
Два мира действия: социальная наука, социальная теория и системы социологической рефракции
Жан-Марк Тета
Нарративная идентичность как теория практической субъективности. К реконструкции концепции Поля Рикёра
Алексей Титков
Культурсоциология против фараона: «перформативная революция» в Египте
Дмитрий Давыдов
Социальная идентичность: теория рационального выбора как альтернативный подход к концептуализации
Андрей Корбут
Видео социо