Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Социологическое обозрение » т. 15, №1, 2016

Гэри Дэвид, Сьюзан Ньюэлл
Practices, Processes, and Systems Design: Why Consultants Need to be “Everyday Ethnographers”

Гэри Дэвид
Университет Бентли,
175 Forest str., Waltham,
Massachusetts, 02452, USA

Сьюзан Ньюэлл
Университет Сассекса,
Sussex House, Falmer Brighton,
BN1 9RH, United Kingdom

Корпоративные системы (КС) призваны соединять между собой различные функции организации путем интеграции информационных потоков, управления данными, организационных процессов и действий на рабочих местах. По сравнению с унаследованными системами, которые могут «оседать» в разрозненных частях организации, корпоративные системы должны использоваться на всем «предприятии». Важнейшие преимущества этих систем состоят в большей стандартизации труда и управления данными, а также в обеспечении принятия лучших решений и более быстрой реакции на меняющиеся условия. Вызывая фундаментальный сдвиг в способе осуществления работы, КС могут, по сути, оказывать разрушительное воздействие, по мере того как технологический ландшафт организации трансформируется вследствие внедрения новой информационной системы. Это также способствует их неудаче, поскольку установка системы часто сопровождается большими задержками, сопротивлением пользователей и неспособностью интеграции с существующей рабочей практикой. В настоящей статье мы противопоставляем реинжиниринговые подходы (т. е. реструктурирование работы) внедрениям, в которых технологии более приспособлены к существующим рабочим практикам, что позволяет осуществлять более плавные и менее разрушительных изменения. Мы полагаем, что, хотя консультанты упорно настаивают на внедрении КС, в основе которых лежит реинжиниринг, принимаемая ими методология понимания существующих бизнес-процессов такова, что они способны составить только идеализированный образ этих процессов, часто очень отличающийся от действительной практики в специфическом контексте. Вместо этого мы предлагаем консультантам использовать более практикоориентированный, этнометодологический подход, т. е. фактически стать этнографами повседневности, которые помогают принимать более взвешенные бизнес-, организационные и административные решения.

Gary C. David
Associate Professor of Sociology,
Department of Sociology,
Bentley University Address: 175 Forest str., Waltham,
Massachusetts, USA 02452
E-mail: gdavid@bentley.edu

Susan Newell
Professor of Information Systems,
Department of Business and Management,
University of Sussex Address: Sussex House,
Falmer Brighton, United Kingdom BN1 9RH
E-mail: sue.newell@sussex.ac.uk

Enterprise systems (ES) are intended to tie together the various functions of an organization through the integration of information flows, data management, organizational processes, and workplace activities. Compared to legacy systems, which can be siloed in disparate parts of the organization, enterprise systems are meant to be used across the entire ’enterprise’. The biggest benefits of these systems include businesses achieving greater standardization of work, data management, and having an information system that makes for better decision making and greater responsiveness to changing conditions. As they constitute a fundamental shift in how work is done, ES can be inherently disruptive as the technological landscape of an organization is transformed through the installation of a new information system. This also makes them prone to failure, as the installation of the system is often met with large delays, user resistance, and a failure to integrate with existing work practices. In this paper, we contrast reengineering approaches (i.e. the restructure of work) with implementations in which the technology is fitted more to existing work practices, to achieve more incremental and less disruptive change. We argue that while consultants strongly promote a reengineering-led ES implementation, their adopted methodology for understanding existing business processes is such that they are able to grasp only an idealized view of these processes, often very different from actual practice in any specific context. We propose instead that consultants adopt a practice-based, ethno-methodological approach, essentially becoming everyday ethnographers, who can better inform these business, organizational, and managerial decisions.



Другие статьи автора: Дэвид Гэри, Ньюэлл Сьюзан

Архив журнала
№3, 2020соц№1, 2021№2, 2021№3, 2021со№4, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017т. 16 № 3, 2017т. 16, №2, 2017т. 16, № 1, 2017т. 15, №4, 2016т. 15, №3, 2016т. 15, №2, 2016т. 15, №1, 2016т. 14, №4, 2015т. 14, №3, 2015т. 14, №2, 2015т. 14, № 1, 2015т. 13, №4, 2014т. 13, №3, 2014т. 13, №2, 2014т. 13, №1, 2014т. 12, №3, 2013т. 12, №2, 2013т. 12, №1, 2013т. 11, №3, 2012т. 11, №2, 2012т. 11, №1, 2012т. 10, №3, 2011т. 10, №1-2, 2011т. 9, №3, 2010т. 9, №2, 2010т. 9, №1, 2010т. 8, №3, 2009т. 8, №2, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба