Книга посвящена активному представлению будущего – дизайну социокультурной революции, отмеченной чертами постмодернистского спектакля и прагматичного технологизма, которая разворачивается на планете. Ее сюжеты – становление нового интеллектуального класса «людей воздуха», претендующих на властные позиции в обществе; революция корпораций, выстраивающая собственные инновационные пространства в сетях транснационального космоса; радикальная модификация социокультурных прописей уходящей в прошлое эпохи Большого Модерна.
<...> Амбициозные корпорации, невидимые колледжи, интеллектуальные фабрики, разнообразные клубы, сообщества и комиссии - вся эта гибкая индустрия наполняет мир вполне реальной продукцией - в виде образов, смыслов, концептов, семантических стереотипов, текстов, кодов и алгоритмов действия. Есть здесь и свой haute couture, и свой pret-a-porter, уникальные образцы, <лекала>, и продукция, практически, конвейерного, поточного производства. И даже специфический интеллектуальный хлам, пользующийся, однако же, массовым спросом, принося значительный доход. Но, прежде всего, это новое поколение технологий управления - матричных, рефлексивных, сетевых, формирующих пластичную топографию перемен, прочерчивая их нелинейные траектории и выстраивая подвижную социальную перспективу <...>
|