№12(80), декабрь 2009
В декабре Русская Православная Церковь отмечает день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Кажется, что князь Александр — самая известная личность русского Средневековья, но так ли хорошо мы его знаем? На самом деле представления о нем большинства из нас отражают лишь малую часть его жизни, заставляя воспринимать эту сложную и неоднозначную фигуру весьма однобоко. |
Имя Александра Невского для многих прочно связано с государственным официозом. Люди считают, что, пользуясь моральным авторитетом святого князя, власти тем самым хотят оправдать любые свои действия. А, кстати, не дутый ли это авторитет? Может, всё это выдумки, средневековые мифы и легенды? А как же было на самом деле? Автор: КАПЛАН Виталий |
"ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЛУБОК" Отвечают Юрий Кублановский, Александр Дворкин, Алексей Коновалов, Феликс Разумовский, Наталья Лосева и др. |
КЛАССИКИ НЕ УСТАРЕЛИ Спору нет, в советской школе литературу преподавали с «классовым уклоном». Но не всю же! Ведь невозможно было все втиснуть в это прокрустово ложе. Утверждение о том, что из советской школы выходили люди, не умеющие самостоятельно мыслить, кажется мне абсолютно необоснованным. |
Владимир Хотиненко снял фильм «Поп» (производство «Православной энциклопедии», премьера запланирована на весну, фильм получил гран-при на VI международном кинофестивале «Лучезарный ангел»), в основу которого легла история Псковской миссии. Но не слишком ли щекотливую тему поднимают создатели картины, вынося на широкий экран рассказ о том, как во времена Великой Отечественной войны русские священники служили во вновь открытых фашистами храмах на оккупированных территориях? Об этом наш разговор. Собеседники — режиссер Владимир Хотиненко и руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец Автор: ГОЛОВКО Оксана |
Фильм «Чудо», снятый режиссером Александром Прошкиным по сценарию писателя и сценариста Юрия Арабова — еще одна попытка российского кинематографа коснуться более глубокого, чем только внешне-бытовой, пласта нашей жизни. В основе картины — случившееся в Куйбышеве в 1956 году «Зоино стояние», когда девушка, решившая потанцевать с иконой Николая Чудотворца, вдруг окаменела. Чем же руководствовался сценарист, приступая к этой работе, что его более всего волновало? Автор: ГОЛОВКО Оксана |