Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №2, 2015

Светлана СИДОРОВА
Кулинарная метафора как культурная модель мира в литературе ХХ века
Просмотров: 559

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия 
Факультет журналистики, кафедра редакционно-издательского дела и информатики, кандидат культурологии

В статье рассматриваются гастрономические образы отдельных литературных произведений знаковых авторов XXвека (Марселя Пруста, Томаса Манна, Эриха-Марии Ремарка, Майкла Каннингема, а также Ивана Шмелёва и Антона Чехова), анализируется роль кулинарной метафоры в создании культурной картины мира. Категории вкуса интерпретируются как пограничные в процессе соприкосновения воображаемого и реального, высокого и низового, духовного и бытового измерений художественного сознания. Комплекс пищевых кодов (на уровне вкусов, запахов, форм, цвета, консистенций, структур) позволяет интерпретировать художественное пространство как интертекст, как модель мира, доминантный кулинарный образ которой выступает смыслообразующей метафорой.

Svetlana SIDOROVA
Moscow Lomonosov State University,
Moscow, Russia Department of Journalism,
Associate Professor of the Editorial and Publishing Chair, Ph.D.
sidorova_su@mail.ru

THE CULINARY METAPHOR AS CULTURAL MODEL OF THE WORLD IN THE LITERATURE OF THE 20TH CENTURY

Gastronomic images from the particular literary works written by iconic authors of 20th century (such as Marcel Proust, Thomas Mann, Erich Maria Remarque, Michael Cunningham as well as Ivan Shmelyov and Anton Chekhov) are considered in this article. The role of culinary metaphor in creation of cultural picture of the world is also touched upon here. The category of taste is interpreted as boundary in the contact of imaginary and real, sublime and inferior, spirit and mundane dimensions of artistic consciousness. The compound of food code (at the level of taste, smell, form, color, consistency, structure) makes it possible to understand the art space as an intertext, as a model of the world, which dominant cultural image performs sensemaking metaphor.



Другие статьи автора: СИДОРОВА Светлана

Архив журнала
№2, 2018№1, 2017№4, 2017№1, 2018№4, 2016№2, 2016№3, 2016№3, 2015№4, 2015№1, 2016№1, 2016№2, 2015№3, 2014№4, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба