Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №2, 2012

Генри БЭКОН
Насколько непосредственно восприятие фильма?

Насколько естественно и непосредственно наше восприятие окружающего мира? До какой степени восприятие опосредованно и сконструировано в психологической и социальном плане? Как наше восприятие фотографических и кинематографических образов соотносится с восприятием окружающей действительности? Ответы на эти вопросы разделили современных исследователей кино. Однако последние достижения в области когнитивных исследований показывают, что и в восприятии мира, и в восприятии фильма присутствуют и непосредственный, и опосредованный компоненты. Таким образом, даже если мы решим, что определенные функции восприятия можно рассматривать как непосредственные, все равно придется учитывать, во-первых, определенный элемент психологического конструктивизма, а во-вторых, то, в какой степени наше непосредственное восприятие, не говоря уже о восприятии действий в жизни и в кино, социально обусловленно. Вопрос о непосредственном и опосредованном визуальном восприятии нельзя отделить от вопроса о том, что мы видим и как мы это осмысляем в плане ситуации: возможно, что мы еще не готовы рассматривать данную ситуацию как непосредственную. Таким образом, представляется необходимым учитывать и сочетать реалистический и конвенциональный подходы к восприятию и кинематографическому опыту



Другие статьи автора: БЭКОН Генри

Архив журнала
ку№1, 2019№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба