Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2017

Светлана КАРДИНСКАЯ
Орнаментальные контуры мусульманской культуры в рекламном дискурсе социальных сетей Санкт-Петербурга
Просмотров: 59

Светлана Владленовна КАРДИНСКАЯ

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Россия 
Высшая школа печати и медиатехнологий, кафедра рекламы 
Профессор, доктор философских наук

 

В статье представлены результаты исследования мусульманских сообществ в социальных сетях Санкт-Петербурга с позиции рекламного дискурса. В современном российском обществе растет интерес к религиозным практикам, а религиозные ценности предъявляются не только в традиционных формах, но и в виде рекламных сообщений. Наиболее активными в этом направлении являются мусульманские сообщества. В статье анализируется мусульманская реклама, представленная в девяти российских сетевых сообществах, производится классификация рекламных сообщений и выявление основных ценностей, представленных рекламой. В статье рекламное сообщение рассматривается в качестве орнаментальной конфигурации, раскрываются механизмы конструирования мусульманской идентичности в рекламном дискурсе. Важную роль в этом процессе играет превращение религиозного понятия «халяль» в международный бренд и распространение его на множество коммуникативных практик, не имеющих отношения к религии. Соответственно, рекламная коммуникация становится одним из современных способов «прочерчивания контура» (орнамента) религиозного сообщества.



Другие статьи автора: КАРДИНСКАЯ Светлана

Архив журнала
№2, 2018№1, 2018№4, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба