Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №3, 2016
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, Россия
Заведующий кафедрой культурологии и педагогической антропологии
Доктор культурологии, профессор
В статье рассматривается проблема антропологического кризиса, важным проявлением которого автор считает кризис современного семиозиса. Автор полагает, что деструкция социокультурного семиозиса обоснована деструкцией экзистенциальных параметров индивидуального самообоснования личности и деформацией социокультурной аксиосферы. В статье рассматривается социальная неоднородность современного культурного пространства, главной причиной которой является интеллектуальная дифференциация современного общества. Одним из факторов кризиса, по мнению автора статьи, является бюрократизации общественной и коммуникативной среды, а также маргинализация существенной части населения. Вместе с тем автор отмечает рост собственно интеллектоемких научных, социокультурных, художественных практик. Важно, что указанные процессы обоснованы изменениями социокультурной аксиологии. В статье идет речь о необходимости экзистенциальной рефлексии как фактора ценностного самообоснования индивида и как основания социокультурного семиозиса.
AXIOLOGY AND SEMIOTICS: EXISTENTIAL VALUES
IN THE CONTEXT OF MODERN CULTURAL ANTHROPOLOGY
Irina FADEEVA
Syktyvkar State University, Russia
Head of the department of Culturology
and Educational Anthropology
Professor, Doctor of Science (Culturology)
iefadeeva@mail.ru
This article analyzes the anthropological crisis, an important manifestation of which is the crisis of contemporary socio-cultural semiosis. The author believes that the destruction of the socio-cultural semiosis is substantiated of destruction of existential parameters of individual identity and deformation of sociocultural values. The article deals with the social inhomogeneity of the contemporary cultural space and intellectual differentiation of modern society. One of the factors of the crisis, according to the author of the article, is the bureaucratization of social and communicative spheres, as well as the marginalization of a substantial part of the population. However, the author notes the increase of the intellectual scientific, sociocultural, artistic practices. It is important that these processes are associated with changes in the social and cultural axiology.