Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2015
Университет Оксфорда, Великобритания.
Магистр искусств, Доктор философии,
преподаватель факультета средневековых и современных языко
Когда Морис Бланшо в статье «Ницше, сегодня» затрагивает вопрос политической ответственности философа, он обнажает собственную рану, зудящую на протяжении десятилетий. Раны, нанесённые нашей плоти, через какое-то время, согласно физическим законам исчезают, возможно, оставив след, тогда как раны, нанесённые нашей душе, или в данном случае, мысли никак не заживают. Может быть потому что здесь затронуто самое существенное? Если порез может вызвать усмешку, то борьба за внутренние органы это дело куда более серьёзное. Такова и судьба политической ангажированности Бланшо (официально не виновного, но виновного перед собой?), который видит перед собой Хайдеггера (официального виновного, но не виновного пред собой?), размышляющего о наследии Ницше (вовсе не виновного настолько, что можно потерять разум). Эти круги или, скорее, спирали, выводящие нас на интересные психолого-философские размышления, мы можем выстроить благодаря ранней, но весьма примечательной, работе известного специалиста по Бланшо Майкла Холланда