Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №4, 2017
Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
Факультет искусств, доцент, кандидат искусствоведения
Обратившись к идее художественного, искусство ХХ столетия столкнулось с проблемой возвышенного и жертвенного. Художественный объект, вынесенный за пределы повседневного, актуализирует принцип священного. Система произведения — неприкосновенная, нефункциональная и дистанцированная от мира обыденного, сблизила концепцию художественного с идеей жертвы. Объект или произведение искусства, основанные на использовании принципа внемонетарной экономики, находят свои аналогии в символической и жертвенной формах. Искусство обнаруживает важность символического значения, которое опознается как проявление священного: осознание жертвенной основы позволяет воспринимать объект в рамках художественной системы и идентифицировать его художественный статус. В рамках данной статьи рассматриваются особенности функционирования произведения искусства и объекта в культуре ХХ века и Нового времени, а также дается его характеристика как жертвенной формы.