Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №4, 2014

Римма ШАМАЕВА
Феномен креативности в контексте культуры
Просмотров: 390

Римма Миннегалиевна ШАМАЕВА
Челябинская государственная академия
культуры и искусств,
г. Челябинск, Россия
Музыкально-педагогический факультет,
Кафедра музыкального образования
Кандидат культурологи,
Доцент

В современной литературе нередко понятие «креативность» совпадает с понятием «творчество», т. е. термины определяются как синонимы. Действительно, креативность непосредственно связана с творчеством. Категория творчества имеет широкое содержание. Согласно Платону, творчество — понятие, охватывающее все, что вызывает переход из небытия в бытие, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей их — творцами. Но ведь не в любом случае творчество приводит к созданию гениального произведения (шедевра), не каждого творца можно назвать гением, и не всякая изобретательская идея становится открытием мирового масштаба. Нам важно отметить в творчестве момент рождения принципиально нового, что приводит к значимому, эффективному изменению среды. Эта специфическая особенность, уровень или степень новизны (нестандартности, оригинальности, значимости) отличает «образец» от «мастерски сделанной вещи». Это особая характеристика процесса, продукта, личности, среды, которую необходимо заметить, выделить. Это самостоятельная, автономная сфера творчества, творчество особого масштаба, особого значение и потенциала. Наше внимание направлено на выявление особых случаев творчества, связанных с возникновением в культуре радикально нового и порождаемого им социокультурного эффекта. Творчество в своем наивысшем проявлении (научной парадигме, радикальном изменении, открытии нового элемента, новаторском изобретении, художественном шедевре), приобретает принципиально новое качество, и приводит к значимому эффективному преоб-разованию окружающей среды. Этот особый случай творчества, в нашем понимании, есть креативность.



Другие статьи автора: ШАМАЕВА Римма

Архив журнала
№2, 2018№1, 2018№4, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба