ЗакрытьClose

Вступайте в Журнальный клуб! Каждый день - новый журнал!

Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2016

Михаил СТЕПАНОВ
Кино как опыт извергнутых медиа
Просмотров: 148

Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна, Россия 

Институт бизнес-коммуникаций,
Кафедра рекламы и связи с общественностью 

Доцент, кандидат философских наук

 В статье предлагается рассмотреть кино в перспективе археологии медиа. Кино как один из культурных нарративов, способно не только рассказать истории социальной жизни, быть культурной хроникой, но и выявить устройство мира и его культурно-медиальную организацию. Медиаархеология, с её гнетущим стремлением к заброшенному и устаревшему техническом устройству, иногда может принимать вид некрофилической страсти к контакту с мертвым, вид фетишизации несовременного и диковинного. Между тем, в приложении к кино, своим вниманием к нарративам, телесности, социально-технологическому барометру, она позволяет вскрыть/ИЗВЕРГНУТЬ доминантные медиа популярной культуры определенной эпохи, выявить скоротечные «новые» и «старые» медиа, их укорененность в человеческой телесности. Слово «изверг» изначально означает отверженного, выброшенного откуда либо человека; устоявшееся современное значение – злой, жестокий человек, мучитель, монстр. Я именую извергнутыми медиа знаковых персонажей популярной культуры. Извергнутые медиа есть проникновение в популярную культуру определенных феноменов, связанных с новыми средствами коммуникации, общим изменением медиакультуры. В данной статье речь пойдет о кинематографических фигурах ужаса, несущих смерть, и их медиальной природе.

 

Cinema as an experience of “erupted” media

Mikhail STEPANOV
 St. Petersburg State University
of Industrial Technologies and Design, Russia

Associate Professor, PhD in Philosophy

michail.stepanov@gmail.com

The article considers cinema in the media archeology perspective. Cinema as one of the cultural narratives can not only tell stories of social life but also reveal the structure of the world and its cultural and medial organization. Media archeology, with its oppressive desire for abandoned and outdated technological devices, sometimes takes the form of necrophilic passion for contact with the dead and old-fashioned kind of fetishization. Movies with their attention to the narratives play the role of social and technological barometer. It allows to open / erupt the dominant media of popular culture of a certain age to identify shortlived “new” and “old” media. In Russian language “izverg” means “monster”. Originally “izverg” means the being erupted, outcast, thrown from a human world. I refer to the erupted media as the iconic characters of popular culture. Eruption of media is the kind of communication in popular culture associated with the new means of media that change the culture. This article focuses on the cinematic horror their medial nature.



Другие статьи автора: СТЕПАНОВ Михаил

Архив журнала
№3, 2015меж№4, 2015№1, 2016№1, 2016№2, 2015№3, 2014№4, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Журналы клуба