Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №4, 2016

Наталья КОВЕШНИКОВА
Парадигмы проектной культуры
Просмотров: 261

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Россия 
Доцент кафедры «Дизайн», кандидат культурологии

В последние годы понятие «проектная культура» часто используется при анализе различных аспектов теории и практики дизайна. В данной статье предпринимается попытка рассмотреть феномен проектной культуры через призму организационных, методологических, социальных, культурных, эстетических и этических аспектов профессионального дизайна. В настоящей работе проектная культура предстает как целостная структура, каждый элемент которой может рассматриваться как отдельный элемент более широкой системы – проектной деятельностью в целом. Проектная культура – это эстетическая и художественная категория, характеризующаяся сочетанием различных аспектов проектной деятельности в многообразии их взаимоотношений. Она отражает как ценностно-смысловые установки, так и конкретные пути и средства для достижения практических результатов. Проектная культура дизайна, в форме ценностных ориентаций, эстетических идеалов, культурных образцов и стандартов профессионального поведения, является парадигмой художественно-проектной деятельности на различных этапах ее эволюции. Она является ключевым компонентом, и в то же время, основным фактором, определяющим идеологию дизайна, методологию проектирования и профессиональную практику, доминирующие на конкретной стадии развития дизайна. В развитии проектной культуры в ХХ веке – начале XXI века мы выделили четыре этапа: 1) проектная культура модернизма (1910 – 1930); 2) проектная культура классического функционализма (1950 – 1960); 3) проектная культура постмодернизма (1970 – 1980); 4) проектная культура «постиндустриального» дизайна (рубеж XX – XXI вв.).

 

Paradigms of Design Culture

Natalia KOVESHNIKOVA

Orel State University named after I.S. Turgenev, Orel, Russia

Associate Professor of Design Chair, Ph.D in Culturology 

rodoris@yandex.ru

In recent years, the concept of “design culture” is often used in the analysis of various aspects of the theory and practice of design. This article attempts to examine the phenomenon of design culture through the prism of the organizational, methodological, social, cultural, aesthetic, and ethical aspects of professional design. In this paper, design culture is presented as an integral structure, each component of which can be considered as a separate element of a wider system – design activity in general. Design culture is the aesthetic and artistic category, characterized by a combination of various aspects of design activity in the diversity of their relationship. It reflects both the valuesemantic setting, and the specific ways and means to achieve practical results. Project design culture, in the form of value orientations, aesthetic ideals, cultural patterns and professional standards is the paradigm of art-project activities at different stages of evolution. It is the key component, and at the same time, the basic determinant of design ideology, design methodology and professional art practice, dominant in a particular stage of development of design. In the evolution of design culture in the XX century – beginning of the XXI century we have allocated four stages: 1) design culture of modernism (1910 – 1930); 2) design culture of classical functionalism (1950 – 1960);



Другие статьи автора: КОВЕШНИКОВА Наталья

Архив журнала
№2, 2018№1, 2018№4, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба