Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №4, 2016

Элеонора ГЛИНТЕРНИК
Рекламная дизайн-графика как социокультурный феномен в России 1880 – 1910-х годов
Просмотров: 117

Санкт-Петербургский государственный университет, Россия 
Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»,
Зав. кафедрой рекламы

Доктор искусствоведения, профессор

 

Интенсивное развитие дизайн-графики в последней трети ХIХ в. было интернациональным явлением. Но в России, по сравнению со странами Западной Европы и Америки, этот процесс начался примерно на 15 – 20 лет позднее. Он был обусловлен совокупностью целого ряда социокультурных и экономических факторов, среди которых можно выделить основные: создание единого общероссийского рынка и возрастание коммерческой конкуренции, формирование городской культуры, технический прогресс в полиграфии, активная выставочная деятельность. 
В статье рассматриваются условия развития рекламной дизайн-графики в России на раннем этапе развития, прослеживается формирование нового пласта визуальной культуры и новых средств художественного общения в различных областях культуры и искусства, постепенное превращение печатной информации в акт массовой художественной коммуникации.

 

Advertising Design Graphics as a Social and Cultural Phenomenon in Russia 1880 – 1910-ies

Еleonora GLINTERNIK

Saint-Petersburg State University, Russia

Institute «High School of Journalism & Mass Communications»

Head of Department of Advertising, Doctor of Arts, Full Professor

eglinternik@gmail.com

In Intensive development of design charts in the last third of the nineteenth century was an international phenomenon. But in Russia, compared with the countries of Western Europe and America, this process began about 15 – 20 years later. It was determined by a combination of a number of socio-cultural and economic factors, among which are the main ones: creation of a single nationwide market and the increase in commercial competition, the formation of urban culture, technological progress in the printing industry, an active exhibition activity. The article deals with the conditions of the advertising design graphics in Russia at an early stage of development, it can be traced to form a new layer of visual culture and new media art of communication in various fields of art and culture, the gradual transformation of the printed information in a mass act of artistic communication.



Другие статьи автора: ГЛИНТЕРНИК Элеонора

Архив журнала
№4, 2016№2, 2016№3, 2016№3, 2015меж№4, 2015№1, 2016№1, 2016№2, 2015№3, 2014№4, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба