Институт философии РАН
Мораль соединяет, приравнивает то, что ни по каким законам чувственного мира и мира рассудка соединено, приравнено быть не может – человечество и человека, всеобщий закон и единичный поступок. У индивида нет никакого органа, который осуществлял бы такой синтез, нет органа морали. Мораль сама есть орган индивида, порождающий поступки, которые не изолируют его от других охваченных этими поступками индивидов, а соединяют с ними...
Речь идет о поступках, которые… в их единственности, совпадают с законом, не подводятся под закон, не освящаются законом, а именно совпадают с ним, совпадают с такой полнотой, что вне закона нет и этих поступков, как и закона вне них. Абдусалам Гусейнов. Цели и ценности: как возможен моральный поступок?
Абдусалам Гусейнов
Ценности и цели: как возможен моральный поступок
Онора О’Нил
Практические принципы и практическое суждение
Андрей Прокофьев
Универсальное и партикулярное содержание морали, или как возможны специальные нравственные обязанности?
Леонид Максимов
К проблеме определения морали
А.Скрипник
Бытие, логос и нрав
О.Зубец
Праздность и лень
Рубен Апресян
Jus Talionis в трактате Гуго Гроция «О праве войны и мира»
Ольга Артемьева
Концепция моральной рациональности в «Методах этики» Генри Сиджвика
С.Земляной
Доброта как эсхатологическая категория. 1-я и 2-я этики в переписке Георга Лукача и Пауля Эрнста
М.Клюзова
Метафизические основы нравственно-религиозного жизнепонимания Л.Н.Толстого