Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Хвала Аллаху, господу двух миров, и приветствие нашему господину - Мохаммаду и его избранным благородным сподвижникам. Да ускорит Аллах пришествие своего благочестивого и благородного наместника, который принесет нам достоинство и победу!
Уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Объединенных Наций, уважаемые главы государств, уважаемые главы представительств, уважаемые дамы и господа!
Благодарю возлюбленного, премудрого и милосердного господа бога за то, что он предоставил мне возможность от имени великого народа Ирана довести до сведения мирового сообщества эту речь. Также благодарю господа бога за растущее пробуждение и подъем народов, их мужественное присутствие в самых разных международных событиях, за то, что они все больше заявляют о своих взглядах на мировые проблемы.
Сегодня народы мира убедительно заявляют о своем требовании правды, бога, справедливости и защиты человеческого достоинства.
При этом народы мира, и, в частности, новые поколения, плодовитая молодежь отрицают насилие и агрессию, требуют защитить угнетенных, требуют мира, хотят построить мир, свободный от грязи, агрессии, несправедливости, полный любви и дружбы.
Молодежь и юношество имеет право претендовать на справедливость и удовлетворение своих прав, имеет право строить свое будущее на любви, дружбе и спокойствии, и я благодарен господу богу за эту великую милость.
Уважаемая госпожа Председатель!
Уважаемые присутствующие!
То, что сегодня происходит с человечеством, не достойно высоких человеческих качеств. Господь бог создал человека не для того, чтобы
одни люди угнетали других и оправдывали бы агрессию, чтобы одни занимались грабежом ресурсов, накоплением богатств и распространением своего господства, а другие жили в нищете, в страданиях и бедствовали от действий других. Не для того, чтобы одни стремились бы оружием и угрозами завоевать власть над миром, а другие всегда жили бы в страхе и отсутствии безопасности.
Чтобы одни в тысячах километрах от пределов своей земли захватывали бы чужие земли и вмешивались во внутренние дела других, захватывали бы их нефтяные месторождения и другие природные ресурсы, жизненно важные транспортные пути, а другие, находясь у себя дома, каждый день подвергались бы бомбежкам, а их детей убивали бы на улицах родных селений, и разрушали бы их дома.
Такие дела недостойны человечества, такие дела противоречат правде, справедливости и человеческой чести. Главный вопрос заключается в том, что в такой ситуации куда должны идти с жалобой пострадавшие? Кто или какой орган защитит права пострадавших и поставит на место угнетателей? Где находится такой справедливый международный суд?
Хочу пояснить этот вопрос несколькими примерами и кратким обзором важнейших проблем современности.
А. Безудержное распространение атомного, микробиологического и химического оружия
Некоторые державы с гордостью объявляют о создании атомного оружия второго и третьего поколения. Для чего им нужно это оружие? Неужели производство и накопление арсеналов этого смертоносного оружия требуется для распространения мира и демократии? Или же это оружие является средством устрашения государств и народов? До каких пор народы мира будут жить под страхом атомных, микробиологических и химических бомб? Во что верят державы, которые производят эти бомбы, как они будут держать ответ перед мировым сообществом? Или, может быть, население этих стран согласно, чтобы их капиталы шли на производство этого разрушительного оружия?
Разве нельзя вместо опоры на смертоносное оружие и бомбу опереться на справедливость и разум? Разве мир и спокойствие больше, чем в разуме и справедливости, нуждаются в атомных, микробиологических и химических бомбах? Если миром будут править разум, мораль и справедливость, тогда будут уничтожены корни угнетения и агрессии, а угрозы будут устранены, и тогда не останется причин для конфликтов, потому что большинство конфликтов в мире происходит из-за нарушения чьих-то прав, агрессий и несправедливости. Все народы хотят мира, приветствуют его и готовы к жертвам ради его сохранения.
Разве мировые державы, встав под знамена установления подлинной справедливости, дружелюбия и мира, станут менее сильными и уважаемыми, чем если бы они продолжили наращивание атомного и химического оружия и политики постоянных угроз? У нас уже был опыт того, когда нам угрожали применением атомного оружия. Разве те, кто проводил такую политику, получил что-либо иное, кроме расширения ненависти и вражды между народами?
Оккупация стран и расширение конфликтов
Произошла оккупация некоторых стран, в том числе Ирака, которая продолжается уже три года. Не проходит дня, чтобы не погибали или не были ранены сотни людей. Оккупанты не способны обеспечить безопасность в Ираке. Несмотря на формирование правительства и законного парламента, скрытые и явные силы стремятся и дальше подрывать безопасность и усиливать противоречия в иракском обществе, расширять внутренний конфликт.
Нет подтверждений тому, что у оккупантов имеется намерение нормализовать ситуацию. Правительство Ирака арестовало множество террористов, но оккупанты под разными предлогами выпустили их на свободу.
Создается впечатление, что расширение конфликтов и терроризма является оправданием для сохранения присутствия иностранных сил в Ираке. В такой обстановке где должен искать защиту народ Ирака? Кому должно жаловаться правительство Ирака? Кто является гарантом безопасности в Ираке? Отсутствие безопасности в Ираке оказало воздействие на весь регион. Разве Совет Безопасности может сыграть какую-то роль в деле установления мира и безопасности в Ираке при том, что сами оккупанты являются постоянным членом Совета Безопасности? Может ли Совет Безопасности принять по данному вопросу справедливое решение?
Взгляните на землю Палестины
Возникновение палестинской проблемы уходит корнями в период Второй мировой войны. Под предлогом защиты какого-то количества выживших в войне, путем военных действий, агрессии, путем превращения в беженцев нескольких миллионов человек коренного населения земли Палестины были оккупированы и предоставлены в распоряжение некоторого числа выживших в войне, при этом значительно большее число народа, которое вообще никак не пострадало от мировой войны, приехало сюда со всех концов земного шара и создало здесь государство. Государство на чужой земле с населением, собранным со всего мира, но не из Палестины, и, конечно, за счет изгнания миллионов коренных жителей-хозяев этой земли. Это огромная трагедия, которая не имеет равных в истории. Беженцы до сего времени живут во временных лагерях, а некоторые из них уже умерли, так и не дождавшись осуществления мечты о возвращении на родину.
Есть ли хоть какая-то логика или закон, или юридическое основание, которые могли бы оправдать подобное? Разве какая-либо страна- член Организации Объединенных Наций согласится, чтобы подобная трагедия произошла бы у них дома?
Предлог для создания режима, оккупировавшего Святой Иерусалим, настолько слаб, что даже не дает возможности использовать его в качестве оправдания, поскольку, как только станет общеизвестна истина, станет несостоятельной сама философия существования этого режима, если уже не перестала существовать.
Трагедия не заканчивается созданием одного режима на чужой земле. К сожалению, с первого дня основания этот режим стал использоваться некоторыми державами в качестве средства для постоянного устрашения региона Среднего Востока, в качестве средства для развязывания войн, кровопролития, для препятствования прогрессу стран региона, а также в качестве фактора внесения раскола, устрашения и нажима на народ региона. Может быть, некоторым из защитников этого режима не понравится упоминание этой истории, но она является подлинной, а не сказочной. История прошла на наших глазах.
Но самое главное – незаконная поддержка этого режима.
Посмотрите на землю Палестины. Ее народ каждый день подвергается обстрелам и бомбардировкам. Детей убивают на улицах их поселений. Однако ни один законный орган, включая Совет Безопасности ООН, не способен их защитить. Почему?
С другой стороны, на небольшой части земли Палестины путем прямого голосования народа, демократическим путем создается правительство, однако вместо поддержки со стороны тех, кто называет себя оплотом демократии, министров и членов парламента арестовывают и бросают в тюрьму на глазах у народов земного шара.
Какой совет и какая организация защищают это угнетенное правительство? Почему Совет Безопасности не может предпринять какие-либо меры?
Также коснусь Ливана.
В течение 33 дней ливанский народ находился под градом бомб и снарядов. Около полутора миллионов людей были вынуждены бросить свои дома и стать беженцами. Некоторые из членов Совета Безопасности фактически действовали таким образом, чтобы дать агрессорам время для достижения своих целей военным путем. Мы убедились, что Совет Безопасности под давлением некоторых держав не был способен утвердить резолюцию и установить прекращение огня в первые дни созыва.
Совет Безопасности целыми днями наблюдал за продолжающейся трагедией войны против народа Ливана, за тем, как неоднократно повторялась трагедия Каны. Почему? Во всех этих случаях ответ ясен. Когда тот, кто провоцирует конфликт, сам является членом Совета Безопасности, то в таком случае каким образом Совет Безопасности сможет выполнять свои функции?
Б. Несоблюдение прав членов международных организаций
Остановлюсь на некоторых наиболее заметных случаях ущемления прав народа Иран и несправедливости по отношению к нему.
Исламская Республика Иран является членом Международного агентства по атомной энергии, и соблюдает договор ДНЯО. Вся наша ядерная программа является прозрачной, имеет мирную направленность и находится под наблюдением инспекторов Агентства. Почему наблюдаются действия, противоречащие законному документу, предусматривающему наше ясно прописанное право? Какие государства препятствуют? Государства, которые сами используют ядерную энергию и обладают ядерным топливным циклом. Некоторые из них используют ядерную энергию в немирных целях, например, для производства атомных бомб, и даже имеют недобрую историю их применения против людей в прошлом.
Какая организация и какой совет должен провести расследование этой несправедливости? В том ли положении находится Совет Безопасности, которое позволяет ему провести такое расследование и не позволить нарушать законные права государств, а некоторым державам препятствовать научному прогрессу других стран? Использование Совета Безопасности в качестве инструмента запугивания и устрашения очень беспокоит.
Некоторые из постоянных членов Совета Безопасности, которые сами являются одной из сторон международных конфликтов, по сути, используя Совет Безопасности, угрожают безопасности других стран. Они заранее объявляют об осуждении Советом Безопасности своего противника. Отсюда вопрос: чем можно оправдать использование Совета Безопасности в качестве такого инструмента? Разве такие действия не лишают Совет Безопасности дееспособности и не ущемляют его авторитет? Насколько способствуют такие действия эффективности Совета Безопасности в плане установления подлинной безопасности?
Перечисление указанных фактов приводит нас к такому итогу, что, к сожалению, справедливость становится жертвой силы и агрессии. Многие аспекты международных отношений являются объектом нажима со стороны некоторых держав, безответственных, несправедливых и дискриминационных действий.
Стали обычными угрозы применения атомной бомбы и другого оружия со стороны некоторых держав вместо уважения прав народов, сохранения и распространения мира и спокойствия. Претензии на защиту прав человека и демократии для некоторых держав имеют место тогда, когда их можно использовать для нажима и унижения других народов. Однако, когда вопрос касается интересов их самих, такие понятия как демократия, право выбора народа, уважение прав и достоинства народа, международных законов и справедливости, обесцениваются и для них не находится места. Подобно тому, что наблюдается в отношении правительства, избранного народом Палестины, или в части поддержки сионистского режима. Если в Палестине будут продолжать убивать людей, будет расти число беженцев, заключенных и окруженных, -это вроде как не имеет значения, и правам человека никакого ущерба не причиняется.
Различные страны не равны при использовании прав, четко прописанных в международном праве. Подход к этим вопросам зависит от желания некоторых великих держав.
Похоже, что Совет Безопасности полезен только для обеспечения безопасности и прав некоторых великих держав, однако, если угнетенный народ окажется под бомбами, Совет Безопасности должен будет хранить молчание, и даже не утверждать резолюцию о прекращении огня. Разве это не историческая трагедия для Совета Безопасности, который должен обеспечивать безопасность народов мира?
Господствующий сегодня в международных отношениях порядок таков, что некоторые из держав считают свои решения главенствующими над решениями более 170 государств мира, и преподносят себя в качестве силы, эквивалентной всему мировому сообществу. Они считают себя хозяевами и правителями мира, а все другие народы рассматривают в качестве второстепенных.
Уважаемые господа!
Вопрос заключается в том, что если правительство Америки или правительство Англии, которые являются постоянными членами Совета Безопасности, совершат агрессию, оккупацию, нарушат международные законы, то в таком случае какой из органов ООН сможет провести расследование их вины? Может ли Совет, в котором эти страны сами занимают положение привилегированных членов, расследовать их вину? Случалось ли нечто подобное до сего времени?
Нет, мы наблюдали обратное. Если у них возникали проблемы с той или иной страной, то они вызывали эту страну в Совет Безопасности, и сами выступали там и в качестве истца, и в качестве прокурора, а также в качестве судьи выносили приговор и приводили его в исполнение. Разве такой порядок справедлив? Можно ли найти более вопиющие примеры дискриминации и угнетения?
К сожалению, постоянное стремление некоторых рвущихся к господству стран навязать свою монополистическую политику международным организациям, призванным принимать решения, включая Совет Безопасности, привело к тому, что увеличилось недоверие мирового общественного мнения к ООН, был нанесен еще больший урон авторитету и эффективности этого самого компетентного органа коллективной безопасности.
Сколько еще будет сохраняться такое положение в мире? Мы видим, что подход некоторых держав стал сегодня самым большим вызовом для ООН, аффилированных организаций и для Совета Безопасности. Действующие структура и устав Совета Безопасности достались в наследство от времен Второй мировой войны.
Сегодня ни для кого не секрет, что для Совета Безопасности срочным и жизненно необходимым вопросом является легитимность и результативность. Нужно признать, что до тех пор, пока этот орган не сможет выступать от имени всего мирового сообщества и действовать прозрачно, справедливо и демократически, он не будет ни легитимным, ни эффективным. С другой стороны, сегодня наблюдается увеличение прямой зависимости между злоупотреблением правом вето и снижением легитимности и эффективности Совета Безопасности, и этот факт неопровержим.
До тех пор, пока не будут изменены структура и устав Совета Безопасности, нельзя будет ожидать, что будут ликвидированы или сокращены масштабы несправедливости, угнетения и насилия в мире. Справедливо ли, что сегодня народы мира должны подчиняться решениям шестидесятилетней давности? Разве нынешнее поколение и новые поколения не имеют права сами принимать решения для мира, в котором они собираются жить?
Сегодня как никогда раньше необходимо изменить структуру и устав Совет Безопасности. Справедливость и демократия требуют уважать роль Генеральной Ассамблеи ООН в качестве важнейшего органа этой организации, и сама Ассамблея должна путем выработки соответствующих инструментов принять меры для реорганизации структуры ООН и, в частности, спасти Совет Безопасности из сложившейся ситуации. В противном случае в самом недалеком будущем должны быть избраны от Движения неприсоединения, Организации исламская конференция и от Африканского континента как минимум по одному представителю
с исключительным правом вето в качестве членов Совета Безопасности, с тем, чтобы установившийся баланс позволил бы предотвратить измывательство над народами.
С другой стороны, должны обрести свое должное место мораль и духовность. Без должного внимания к проблемам морали и духовности, которые вырабатываются благодаря божественному учению пророков, нельзя гарантировать справедливость, свободу и права человека. Избавление от всех сегодняшних проблем человечества зависит от морали, духовности и от правления справедливых людей. Если будет соблюден принцип уважения прав человека, несправедливость, аморальность, агрессия и войны потеряют смысл. Все люди являются творением бога, и все имеют право на достоинство и уважение.
Нет никого, кто был бы выше другого. Кто-либо или какое-либо правительство не может брать на себя особые привилегии, и никакое правительство не имеет право не принимать во внимание права других государств, и, пользуясь влиянием в международных организациях, выдавать себя за представителя всего международного сообщества.
Граждане Азии, Африки, Европы и Америки – все братья, свыше 6 млрд. людей на земле равны и имеют право на взаимное уважение.
Справедливость и сохранение человеческого достоинства являются двумя основными условиями сохранения устойчивого мира, безопасности и спокойствия во всем мире. Поэтому мы говорим: устойчивый мир и спокойствие во всем мире возможны только на основе справедливости, духовности, морали, любви и сохранении человеческого достоинства. Мир, прогресс и безопасность являются правом всех народов и правительств.
Все мы являемся членами международного сообщества и имеем право настаивать на создании атмосферы дружелюбия, любви и справедливости.
Все уважаемые члены Организации Объединенных Наций находятся под впечатлением приятных и горьких событий в сегодняшнем мире.
Мы можем, приняв логичные и твердые решения, открыть путь для лучшей жизни нынешних и будущих поколений. При взаимном сотрудничестве мы можем избавиться от причин и корней горечи и разочарований, и вместо них усладить надежды своих народов путем укрепления таких факторов, как мораль, духовность и справедливость, которые являются незыблемыми.
Народы на основе божественной сущности стремятся к добру, благости, к совершенству и красоте. Опираясь на устремления своих народов, мы сможем предпринять серьезные шаги, чтобы поправить дела, и таким образом сделать ровным путь для совершенствования человечества. Хотим мы или не хотим, благодаря воле всевышнего господа справедливость, мир и добро рано или поздно воцарятся в этом мире. Важно то, чтобы мы внесли свой вклад в установление справедливости и добра в мире.
Всемогущий и милостивый бог, создатель мира, является также правителем и хозяином мира. Именно он призывает нас к справедливости, призывает нас, своих рабов, жить в добре, благости и благочестии, и не поддерживать друг в друге аморальность и порок. Он требует от своих рабов жить в добре и в хороших делах, и удерживать друг друга от некрасивых и плохих поступков. Все божественные пророки от Адама (мир с ним) до Моисея (мир с ним), от Моисея (мир с ним) до Иисуса (мир с ним), и от него до пророка Ислама Мохаммада (да благословит его Аллах) призывали человечество к единобожию, к справедливости, братству, любви и дружбе.
Разве нельзя сделать мир лучше на основе единобожия, справедливости, братства, любви и дружбы? Заменить вражду на дружбу? Я громко заявляю: сегодня мир, как никогда прежде, нуждается в честных, справедливых людях, любящих человечество, и более всего в совершенном справедливом человеке и в подлинном спасителе, который станет надеждой всех общин и установит справедливость, мир и братство.
О, великий Господь Бог, люди являются твоими рабами, и ты сам наставляешь их на путь правды! Ниспошли нам совершенного человека, надежду всех людей, которые жаждут справедливости, и сделай так, чтобы мы оказались среди тех, кто ищет и трудится ради его явления!
21 сентября 2006