Имя:
Пароль:

На печать

Бронислав Виногродский
Геополитическая история духа русского народа

Введение

В моей стране нет общих образов, нет общей истории. Мы, жители этой страны, знаем, что была война, была коллективизация, была индустриализация, была революция, была национальная политика. Много других событий и фактов случалось в истории моей страны. А Истории нет, нет не просто достоверных оценок всех перечисляемых фактов. Отсутствуют основания для оценивания, нет никаких общих ценностей и образов в стране, чтобы история стала связной, понятной и непротиворечивой длительностью существования и развития общности народа.

Это книга про то, как нужно было бы писать историю, чтобы эта история появилась. Ибо неправильно написанная и неправильно воспринимаемая история – это и есть её отсутствие, отсутствие корней у народа, не имеющего правильной общепризнанной истории, в которую все живущие в этой стране верят.

Сейчас истории в моей стране нет. Множество малопонятных, противоречивых действий, совершаемых правителями, направленных на исправление ошибок, совершённых предыдущими правителями, я бы не стал опрометчиво называть историей.

Имеющаяся последовательность событий, воплощённая в личном опыте каждого на данный момент привела нас в это время. Требуются новые смыслы, чтобы Россия смогла перейти на качественно новую ступень понимания мира.

Чтобы появились новые смыслы, нужно по новому осмыслить происшедшее. По новому – значит, по новому посмотреть на смыслы, подойти к вопросу с другой стороны, по другому задать вопрос.

Вопрос не в том, как возникает та или иная история, и как описываются события, а в том, как вообще возникают смыслы, и зачем они нам нужны.   Мы же ищем смыслы в истории, чтобы объединяться, отстаивать свои точки зрения, правильно двигаться дальше во времени.

Ничего не буду говорить за остальной мир, но в нашей стране переживается не экономический кризис, а кризис смыслоообразования.

Кризисная ситуация всегда полна скрытых возможностей для перехода на новый уровень осознания. И если этого перехода не происходит, слабость не преобразуется в силу, нужно по новому взглянуть на себя. В нашем случае нужно каждому человеку дать основания по новому взглянуть на страну в себе, понять возможности и ограничения.

Чтобы создать новый взгляд на вещи, нужно понять, как это делается. В нашем случае нового взгляда требуют несколько предметов рассмотрения. Это в первую очередь история, территория и дух страны.

Страна наша называется Россия. Россия, именуется Русью, это Русь, это Рось. Это то, что восходит к роду, это то что поросль, это рост, это то, что орошает каждого из нас, кто является сыном Руси, кто считает себя Русским, являясь им. В имени страны заложен смысл порождения, жизни, роста, взращивания и питания самой жизни.

Жители этой страны – русский народ. Русский народ включает в себя много национальных сообществ, многое смешалось и перепуталось в наших головах в ходе развития духа русского народа.  У нас есть объединяющая нас территория, объединяющая история и объединяющий язык.

Чтобы понять, какие изменения произошли с духом русского народа, в какую сторону будут дальше течь эти изменения, мы поговорим не о событиях, как изменениях обстоятельств, а о событиях как изменениях способов оценок и понимания в пространстве духа русского народа.

Речь пойдёт о закономерностях изменения пространства духа русского народа. В связи с этим взгляд наш на историю и территорию меняется потому, что мы предлагаем во главу угла поставить понятие пространства духа.

Главной в пространстве духа является сила духа. А сила духа возникает как следствие правильного взаимодействия духа со временем и пространством существования этого духа, то есть с историей и территорией. История – это осознаваемое время,  а территория – осознаваемое  пространство. Осознаваемое – значит одухотворённое. То есть сотворённое силой духа.

Мы будем говорить о том, как дух творит историю, как он оживляет территорию. А дух определим как общность ощутимых качеств народного духа, выражающихся в отношении к территории, истории и самим качествам этого духа.

Нам нужно суметь опереться на ощущение духа, и это ощущение подскажет, что сейчас подходящее время для приятия происшедших со страной необратимых изменений. А, правильно оценив и приняв прошлое, мы сможем правильно от него оттолкнуться, взяв в нём силу, а не слабость.

         Нам нужно непротиворечиво ответить на вопрос «Кто мы?». Что нужно сделать, чтобы бы ответить на этот вопрос? Нужно сначала его правильно поставить. Нужно понять, кто, что и у кого спрашивает.

Почему нужно ставить этот вопрос. Потому что на ответ «Я – русский», обязательно возникает вопрос, «А что это значит?». Так что важно правильно поставить вопросы перед тем, как давать ответы.

Нужно через правильные вопросы найти правильные ответы и для себя, и для всех остальных. Нужно предложить остальным жителям планеты земля ответ на вопрос «Что они делают, что они себе думают», в виде простой формулы «Это русские», которая объяснит всё. Так должно быть, и выражение «Я – русский» должно объяснять правильные вещи, связанные с силой духа, со способностью наших отцов создать огромную, великую империю, со способностью  нас и наших детей принять наследие и гордо вести корабль нашей страны в бесконечных водах времени будущего, прошлого и настоящего.

Мы, люди в России имеем разные понятия о понятиях. Трудно договариваться, трудно понимать друг друга. Ищем общие ценности. В этой книге предлагается пример построения пространства общих ценностей.

Нужно менять подходы к определению смысла понятий. В том и проявляется свобода воли человека, чтобы в соответствии с меняющимися обстоятельствами действительности во времени, давать правильные определения меняющегося  положения дел.

Говоря об истории мы говорим об истории будущего. Ибо нет ничего на этой планете, что не стало бы прошлым в будущем, и не попало бы в области исследования исторической науки. Нам необходимо оттолкнуться от переживания прошлого, чтобы попасть в понятное будущее.

Только новые смыслы происходящего сейчас дают нам возможность построить новую историю духа русского народа в будущем, которое наступает всегда быстрее, чем это кажется.

Дух народа проявляется в способах осмысления происходящего. Это самое происходящее происходит во времени, пространстве и в людях, а вернее в их оценках этого происходящего.

Пространство – это геополитика, включающая в себя способ описания отношений со своей территорией и способ осмысления, позволяющий давать правильные оценки и строить замыслы для дальнейшего движения во времени.

Время – это история, включающая в себя способ описания отношений с событиями во времени и способ осмысления этих событий, позволяющий давать им правильные оценки, чтобы строить правильные замыслы дальнейших действий страны во времени.

Сейчас отсутствуют общепринятые в стране способы осмысления происходящего.

Цель нашего исследования состоит в построении пространства духа русского народа. Для этого нужно дополнить геополитику и историю понятиями из области основ истории духа.

История духа может быть понята и построена только через соединение в осмысленных понятиях прошлого, настоящего и будущего этого духа. Дух народа выражается в отношениях с пространством обитания народа, носителя духа.

Изменение во времени очертаний этого пространства является неотъемлемой частью истории духа. Очертания пространства страны отражают очертания пространства духа, указывая на его качества и свойства.     Потому на первом месте у нас и стоит геополитика, как создание и воплощение осмысленных подходов и замыслов к построению истории на основе понимания смысла своей территории в образах духа.

         Время – это дыхание, это волны вдохов и выдохов продвижения и отступления, напряжения и расслабления. Дыхание времени распространяется через пространство духа волнами. Оно накладывается и на пространство, как территорию, и на пространство, как понятийную единицу.

Потому речь пойдёт о геополитической истории духа. Нам нужно создать способы оценивания происходящего в границах территории действия нашего духа. Для этого мы, предложив новые способы оценивания, сопоставим их с теми, что предположительно существовали в истории.

Потому мы и говорим о геополитической истории духа.

Дыхание времени нужно правильно принимать в пространство духа. Это приятие должно быть осознанным и сильным действием.

Только через осознанное отношение  к понятиям, обобщающим образы, совместно переживаемые в общем пространстве духа можно правильно принимать дыхание времени в пространство духа

Образы движения этих сил дыхания времени выражаются правильными образами земли, которые описываются в границах геополитического пространства русского государства.

Образ сам несёт силу.

Описание движения и изменения образов духа в связи с образами пространства является геополитической историей духа русского народа.

Это описание необходимо осуществить, чтобы объединить людей в едином понимании времени, сделав источник силы духа Руси доступным каждому из её обитателей.

Понятие духа русского народа можно правильно определить только через образы, выражающие качества духа. Только правильные образы позволяют уловить и правильно пережить эти качества.

Без правильного переживания правильных образов, выражающих качества духа в действиях русского духа, невозможно правильно определить понятие духа русского народа.

Русский народ – это все люди, живущие в России и желающие своей державе мира процветания и счастья. Люди обладают духовной силой, когда они объединяются в едином духовном настрое.

Строй этот можно отладить только путём правильного переживания осмысленных образов. Когда появляются образы, позволяющие осмысленно осознавать пространство своего обитания, тогда и появляется общий дух.

Нам сейчас нужна не история как последовательность событий, переживаемых людьми в ощутимом времени. Нужна не фиксация дат и толкования событий в малопонятных системах ценностей. В первую очередь необходимо дать точное описание истории образов духа.

Тогда возникнет правильное отношение к ценностям. Только правильно переживая образы можно давать осмысленные оценки происходящему, понимая, как эти оценки повлияют на качество потоков времени в будущем.

Потому мы говорим не отдельно о духе или истории, или геополитике, а обязательно устремляем свой взор на происходящее сейчас через зрачки Геополитической истории будущего духа русского народа.

Осмысливать историю можно, если есть правильные образы, переживая которые ты обретаешь правильное понимание, являющееся основанием для правильных действий в истории.

Нужно научиться  правильно понимать историю своей страны. Но для того, чтобы приобрести это умение, нужно понять, а каким образом правильно понимается история, каким образом неправильно.

Нужно разобраться из чего складываются образы страны, как эти образы живут во времени, видоизменяются в сознании людей, во что превращаются со временем.

История живёт в образах. И умение сохранять образ прошлого в сознании каждого из представителей страны определяет жизнестойкость народа, его силу, его будущее.

         Страну нужно видеть и понимать в образах, и если этих образов нет, нужно их создать.

Одновременно нужно понимать законы, по которым живут эти образы в нашем сознании. Чтобы понимать, как образы живут в сознании, нужно иметь правильное описание сознания.

История страны, выраженная в образах, влияет на устройство сознания жителей страны. Дух жителей страны, должен отражаться в образах, лежащих в основе описания истории.

Сейчас в стране нет никаких образов, которые лежат в основе описания истории, потому множество событий и дат можно оценивать, как угодно, не имея правильных оснований для правильных оценок.

В понимании истории отдельной личностью проявляется устройство сознания народа. История – это и есть народное сознание, выраженное во времени.

Важно создать и предложить образы, которые приведут в движение дух народа, понимая, как вообще образы живут в народе, как они взаимодействуют с духом.

История единственно для этого и нужна как наука. Для этого она существует. У каждого народа есть своя история духа. История духа может быть выражена только в образах.

Должны быть образы героев и маленьких людей, образы правителей и первопроходцев, воинов и торговцев. И по их образам мы строим свою личность, как только у нас появляется достаточно разумности для того, чтобы самим строить свою личность. Личность является продуктом истории.

История страны – это история изменения способов осмысления образов, преобразования устройства их отношений в сознаниях отдельных личностей, составляющих семьи, родовые образования, народы, страну и, наконец, человечество.

Образами составляются события в сознании людей, образами составляются огромные полотна великой протяжённости времени и отдельные движения людей в пространстве. Запись событий, составленных образами и вызывающих общие переживания у жителей страны, и есть история страны.

         Смысл истории России заключается в том, чтобы создать непридуманное единство людей, населяющих это историческое пространство, покрывающее особую территорию.

Смысл в том, чтобы правильно понимать этот смысл, обретая смысл жизни каждого из нас как жителя страны, понимая и осмысляя свою историю в зримых и ощутимых образах. Мы должны знать, как нам правильно строить свою жизнь в историю и, куда направлять нам взоры наших детей, храня ответственность перед теми, кто здесь был до нас.

Народ одной страны объединяется укладом представлений о существовании ценностей во времени. Этот уклад ведёт страну через бесконечность кругов истории, с целью поддержания здоровья в теле общества страны.

Здоровый народ имеет единое понимание уклада ценностей, имеет общее представление об образе мира. Народ – это сознание себя как  народа в каждой личности, представленное каждого человека о себе как о народе, проявленное вовне, во внешнем укладе отношений через обряды, определяющие поведение личностей внутри разных общественных образований.

Общество существует как уклад отношений и связей между представлениями о различных уровнях личности в сознании. В настоящее время понятие личности противопоставляется понятию общества именно потому, что в сознании разорвались связи, существовавшие между разными уровнями ценностей в течение тысячелетий.

Восстановление этих связей между уровнями личности в укладе представлений себя, как самого себя лично, как части семьи, как части рода, как части народа, как части страны и как части человечества, является ключевым действием для восстановления целостного уклада общества.

Понимание точного способа существования отношений между личностью и обществом является ключевым для поддержания здоровья в обществе, то есть в стране.

ОБРАЗ

1.1.Образ Образа

1.2.Ценность образа

1.3. Образ во времени

1.4. Образ в пространстве

1.1.1 Что есть образ духа русского народа?

Для того, чтобы в сознании каждого из нас появился единый и живой образ страны, нужно, чтобы сначала появились исходные образы. Нужно, чтобы эти образы были привязаны к пространству и времени, тогда они начинают создавать единый уклад ценностей в сознании жителей страны. Образы двух орлов ложатся на карту России, они видны на ней, она явно делят её на шесть сегментов, где выделяются четыре крыла и два тела. Эти птицы духа России несут нашу страну во времени, определяя особенности и качества сознания русского народа. Крылья орлов это образы, через которые направляется движение наших помыслов во времени из прошлого в будущее. Через эти образы пространство становится временем, появляются цели существования территории во времени и в сознании людей. А ведь именно через нас, русский народ, дух движется во времени.

Образ всегда связан с переживанием, то есть правильный образ рождает в душе чувства, и душа – это пространство, в котором живёт дух. Это простые и понятные русскому человеку образы и слова. Дух устремлён ввысь, дух устремлён за переделы человеческой жизни. Дух это то, что объединяет тебя  с твоими предками и потомками. Это то, что будет, когда тебя уже нет. Во всех нас есть единый дух, устремляющий нас в бесконечную даль времени вместе с нашей Землёй в этом мире. Если образ не переживается, он не живёт. Только то, что рождает переживание, имеет в себе жизненную силу. Нам нужна жизненная сила, а правильные образы, рождая переживания, возрождают жизненную силу в нас.

Образ народного духа должен быть принят всеми жителями страны. Этим образом является орёл.

Когда говорят что образ России – это медведь, то мы тут же вспоминаем понятие русского медведя, страшного, неуклюжего, неотёсанного, выходящего из своих лесов, чтобы пугать просвещённую западную культуру.

Это не правильно. Этот образ навязан Руси в качестве начала образного ряда. Если мы всматриваемся в орнаменты древней Руси, мы не найдём там образа медведя, хотя, спора нет, мы относимся к медведю с почтением, ибо он действительно на Руси всегда был хозяином леса.

Образ духа русского народа – это птица. Это орёл. Потому он располагается на гербе России. Этот орёл двуглавый, что указывает на наличие двух начал, двух птиц, орла и орлицу, которые простирают свои крылья над территорией нашей страны, символизируя широту этого духа, дальность целей, способность переносить трудности, защищать себя, стремиться ввысь.

Образ России – это две птицы, Орел и Орлица.

Говоря о двух птицах, мы рассматриваем одновременно этих птиц, как власть и народ, а голову и тело одной птицы так же видим как правителя и человека. Правитель и народ представляют голову и тело одной сущности, летящей во времени.

В России очень сложные отношения между властью и народом. Образы власти и народа должны быть представлены в пространстве духа.

Мы желаем достичь слаженного и согласованного переживания образов в пространстве духа русского народа.

Герб России, Двуглавый орёл, являет собой образ двух птиц как двуединство разных начал. Две головы – это народ и правитель. Единое тело двух орлов, это образ единства народа и правителя.

Говоря о двух птицах, мы вводим в пространство духа два образа, которые одновременно обозначают разум и тело, то есть деятельность сознания и движения тела.  Две птицы, два образа покрывают всё пространство, обозначенное на карте мира названием Россия, выражая образом двуглавого орла пространство духа, называемое Русью.

         С самого начала мы говорим об отношениях между образами двух птиц. Отношения между личностью и народом подобны образу отношений между правителем и страной, которые также важны, как отношения между сознанием и телом, разумом и плотью.

Личность правителя должна вести народ сквозь время, которое ощущается нами как последовательность кругов обстоятельств, и отражается в образах будущего.

Правильно понимая, как эти образы воплощаются в будущие обстоятельства, правитель принимает решения, совершая действия по наведению порядка  в первую очередь в головах своих подданных.

Он даёт им правильные способы понимания и осмысления переживаемых правильно образов. Когда это осмысленное понимание совпадает в головах большинства жителей страны, тогда в государстве царит порядок, мир и процветание.

1.1.2. Как образ двух птиц связан с трехцветным флагом?

         Красный и синий цвета  - это цвета воды и огня. Двух начал рождения мира, которые присутствуют в преданиях всех стран и народов. В основе развития мира лежит взаимодействие воды и огня, тепла и холода, которые также представляют мужское и женское начала, являясь образами твёрдости и податливости, силы и нежности. Две птицы, Орёл и Орлица, простирающие свои крылья от границы с Европой        до берегов Тихого океана, это мужская и женская ипостаси духа русского народа.  Синий и красный цвет – это цвета женского и мужского начал, соответствующие двум птицам. А белый – это символ чистоты духа и единства целей и устремлений духа русского народа.  Таким образом три цвета флага говорят о возможности объединить в едином духе разные движения мира.

1.1.5. В чем сила образа России?

Сила образа России в силе его духа. Ибо в русской душе есть все возможности проводить сильно и правильно Русский дух, связывая нас с вечностью. Только через это обретается образ бессмертия. А таким образом появляется смысл существования, выходящий за пределы удовлетворения низких потребностей и обыденных нужд.

Эти два орла вращают планету земля своими крыльями через каждого из нас, в каждом нашем вдохе и выдохе, в каждом нашем слове и помысле.    И тогда ты дышишь этой силой, ощущаешь её в каждом движении бытия, текущего через тебя прямо сейчас.

1.1.6. В чем слабость образа России?

Слабость образа России в том, что сейчас у России нет никакого образа, который бы одинаково и правильно переживался всеми представителями нашей страны. Просто нечего переживать. Время для переосмысления происходящего в наших мозгах на этом пространстве – самое подходящее. Ведь дальше уже некуда быть слабее. Потому появление  образов, которые можно и нужно правильно переживать, позволит осознать свою слабость. Ибо, чтобы справиться со слабостью, нужно её правильно осознать, само осознание слабости начинает процесс её преодоления. Навести правильно видение на цель можно только с помощью образов.

1.1.7. Как образ птицы связан с образом духа?

         У всех народов птица всегда была образом духа, и на Руси это было также, голубь и горлица, сокол и соколица, орёл и орлица, всегда обозначали состояния духа и были образами, которые были применимы к человеку, который в себе эти качества духа воплощал.

1.1.8. Как образ птицы связан с образом духа народа?

         А никакого другого духа в стране нет, кроме как духа народа. Представление о том, что дух личности является отдельным и не связан с духом народа – это заблуждение. Дух личности всегда внутри духа народа, и чем сильнее в связи с заблуждениями личность пытается оторвать свой дух от духа народа, тем слабее она становится.

Образ птицы и является образом духа народа, являясь образом духа как такового, ибо он определяет направления движения народа по пространству страны, по пространству духа. Движение по территории – это движение в пространстве. Это движение крыльев орла и орлицы, которые движутся в сознании людей, населяющих страну.

Образ крыла на Руси тоже значил многое. Вообще же Русь обозначает не территорию на земле, а пространство духа, то есть нельзя сказать в Руси, говорят – на Руси. Это словосочетание подразумевает пространство духа, которое может быть обозначено через образы. Когда образы двух птиц накладываются на территорию, обозначенную на карте, это и есть соединение образа птицы с духом русского народа. Ведь именно этот дух вёл русских людей в бескрайние просторы непознанного, неизведанного, невиданного.

1.1.9. Как образ птицы связан с образом страны?

Я бы сказал о птице образа и об образе птицы. Являясь образом духа, птица является образом образа, потому что образы – это проявление духа в душе. Образом образа является птица. Образ птицы накладывается на территорию страны, а страна в сознании существует как горы и реки, долины и равнины, которые простираются как крылья, имея свои особенности, качества. Части пространства различаются по своим качествам, которые выражаются в особенностях погоды и других составляющих, понятных любому живущему в этих местах. Когда на всё это накладывается образ птицы, вернее неразрывный образ двух птиц, то появляются качества духа, которые определяют качества переживания.

1.1.10. Как образ птицы связан с образом правителя?

         Правитель управляет полётом птицы в сознании людей, являющихся частью образа, которой одновременно делается частью их жизни. Правитель управляя через образы получает возможность управлять полётом духа во времени, направляя движение птицы русского духа в каждом сознании представителя народа, населяющего его страну.

1.1.11. Как образ птицы связан с образом народа?

Образ птицы позволяет описать качества духа русского народа, появляется возможность увидеть в образах широту и размах русской души, стремление к обретению высших ценностей, вольность и волю, веселье воздушных струй в небесных просторах, движение реки небесной в каждом сердце русском. Можно представить себе русский народ. А эти представления позволят восстановить и сохранить память предков своих в духе. Ибо и память историческая утрачена только потому, что утрачен дух, искажены, а, следовательно, потеряны образы, которыми этот дух удерживается в каждой русской душе.

1.1.12. Как образ птицы связан с образом жизни человека?

         Птица дышит небом. Дух дышит волей. Две птицы, четыре крыла, два тела – всё это образные уподобления ощущений, чувств, образов, понятий, смыслов, знаний, которые непосредственно превращаются в действия. Обретя истинные образы своего внутреннего и внешнего пространства, можно строить свой образ жизни, а потом оказывается, что этот построенный образ можно вести сквозь время и своей собственной жизни, и сквозь время жизни своих потомков, передавая этот образ от родителей к детям.

1.2.1. Как появляется ценность образов?

         Ценность образа появляется в одновременности постоянного переживания образа в общем пространстве духа разных людей, народа. Это рождает осмысленное понимание, позволяющее управлять ощущениями в действиях на протяжении всей своей жизни. Так начинают пониматься ценности. Ценности создаются, а не появляются. Сами по себе ценности не дю.ип.существуют, они возникают только как следствие осознанного усилия, направленного на осмысленное переживание образов в пространстве правильных имён и понятий. Ценности – это не деньги и недвижимость, а честь и совесть, уважение и человечность. Ценность состоит в том, чтобы оставаться человеком. Но чтобы оставаться человеком, нужно иметь в себе образ человека. А этот образ нужно в себе построить во времени, пространстве в духе и в теле.

1.3.1. Как изменяется ценность образов во времени?

         Во времени образы нужно питать, и если не производить усилий по питанию образов в правильных обрядах, они будут постепенно тускнеть, меркнуть и гаснуть в сознании каждого, переживающего образ. Свет образов во времени нужно поддерживать горением души и сердца. Только тогда можно передавать эти образы в знаниях от человека к человеку. Если неправильно питают эти образы, опираясь на неправильные понятия, постепенно истощается сила духа в русской душе. Начинается поиск и заимствование ценностей на стороне. Ценности позволяют правильно устраивать образ жизни, но подразумевается, что у жизни должен появиться ясный образ. И тогда жизнь можно обустраивать, тогда в жизни есть хозяин, обладающий волей и внутри и вовне.

Заимствованные ценности не дают возможности навести порядок в душе. Ценности являются неотъемлемой частью описания мира, и они принадлежат определённой целостности. Когда ценности заимствуются вместе с понятиями из другого языка, из другого образа мира, свой образ теряет ясность, Ценности нужны для управления и построения порядка в сообществе, и потому с помощью заимствованных ценностей неизбежно  пытаются управлять те, кто их прислал извне, а те кто, заимствует эти ценности, неизбежно становится слугами другого образа мира.

И так же, как в течении дня, легче сохранять осознанность после здорового сна утром, чем после трудового дня вечером, также и по большим кругам времени бывают обстоятельства, когда труднее сохранять и удерживать ценности, которые приходят тебе от отцов твоих в виде заветов, сказаний, преданий и знаний о чести, совести, правде, любви и человечности.

1.3.2.Как образы связывают людей во времени?

         Людей во времени связывают образы, которые передаются в языке от поколения к поколению. Образы могут быть простыми и сложными, коренными и производными. По реке речи, текущей через умы людей всех времён этого рода, текут образы. Если есть общее понимание, как образы соединяются и взаимодействуют между собой, образуя представления о ценностях данного народа, тогда сила духа в этом народе крепка и нерушима.

1.3.3. Что сохраняет жизненность образов во времени?

         Жизненность образов во времени сохраняется правильными переживаниями этих образов, то есть образы обозначаются понятиями и наделяются смыслами, чтобы быть образцами для правильных переживаний, рождающих правильные движения ощущений в теле русского народа, в каждом теле на Руси. Действия, которые позволяют правильно переживать образы во времени, называются обрядами. Обряды наполнены образами, вернее они являются действиями, которые направляются правильно обозначенными понятиями, наделёнными правильными смыслами.

Обряды напрямую связаны с обычаями, а обычаи наполняются смыслом через предания. Высшим воплощением смыла преданий в обычаях являются праздники, когда через праздничные обряды в правильных точках времени народ переживает общие образы, которые тем самым напитываются общей силой. Каждый праздник – это обряд очищения реки образов, наполнения её истоков, что даёт возможность черпать неистощимую силу вечных ценностей в каждой русской душе.

Праздники двух птиц – это два солнцестояния. Красная птица празднуется как сила вселенского огня русского духа на зимнее солнцестояние, а синяя птица чествуется как сила вселенской воды на летнее солнцестояние.

В дни этих праздников трёхцветный флаг и герб земли Русской будут переживаться по настоящему как вечные образы, а не просто как картинки на мёртвых эмблемах. Нужно понять, что мы люди и нуждаемся в правильном переживании правильных образов, в правильных обычаях, обрядах и преданиях.

1.3.4. Как искажаются образы во времени?

Если образы перестают правильно переживаться, то есть вызывают чувства, которые приводят к обесцениванию ценностей, значит, уклад ценностей исказился как следствие небрежности и невнимательности в обрядах, направляющих поведение людей, живущих на Руси.

Однажды оказывается, что все образы уже подменились, а за подменами, ложными образами стоят ложные понятия, начинается по всей земле Русской распря, спор о ложных понятиях, где никто не может быть правым, а каждый пытается присвоить как можно больше ложных ценностей, с которыми не знает потом, что ему делать, потому что изначально любая живая душа стремится к добру. А с помощью ложных ценностей, которые становятся ложными потому, что их неправильно присваивают и переживают, невозможно, просто не получается делать добро, а только творится разрушение и возникает новая рознь между нами.

1.3.5.Каким образом живет прошлое в человеке?

         Прошлое живёт в человеке шестью слоями образов. Образов себя в себе, образов себя в семье, образов себя в роду, образов себя в народе, образов себя в стране, образов себя в человечестве. Образ себя в себе, то есть собственный образ личности, непосредственно взаимодействует, вытекая, из образа себя в семье. Это первый слой взаимодействия образов,

Человек должен получать примеры построения этих образов, взаимодействия этих образов. Любое событие в истории должно описываться на основании правил построения способов описания. Только так записанное событие, несущее в себе правильное отношение к происходящему, позволяет людям обрести единение в истории, правильно переживать образы, понимать смыслы, осмыслять действия.

1.4.1. Как возникает ценность образов в пространстве?

         Ценность образов в пространстве связана с осмысленными именами, называющими места в этом пространстве. А осмысленность имён может появиться только тогда, когда понятно значение понятий, использованных для называния сущностей. Понять значение можно только тогда, когда есть правильно переживаемые образы. И если правильные образы позволяют уподобить пространство живой душе и живому духу, тогда пространство приобретает высшую ценность, и родина становится державой.

Держава – это образ единой власти, вокруг которой объединяются все русские души, в пространстве духа русского народа, который проявляется на поверхности карты в виде образа двух птиц, вращающих взмахами своих мощных крыльев не только русскую землю, но и всю планету Земля.

1.4.2. Где живут образы?

Образы живут в пространстве духа, то есть в душе человеческой, но душа эта обретает своё осознанное существование только, когда появляются правильные понятия и имена, несущие смысл связанный с переживаемыми образами.

Живут – это значит переживаются. Переживаются - это значит, что происходит осмысленное понимание, которое направляет образ слаженных действий, как внутри одного человеческого тела, так и в теле русского народа. Так обретается здоровье духа, так обретается здоровье тела, так обретается благополучие в каждой семье и здоровое долголетие каждой личности. Ибо правильное переживание рождает правильные ощущения, а правильные ощущения дают здоровье. Здоровье тела может быть обретено только через оздоровление пространства духа. Здоровый дух делает здоровым тело.

1.4.3. Как образ связан с пространством?

         Образ даёт жизнь пространству, потому что живым оно становится только когда связано с переживаемыми образами. Образ двух орлов делает пространство Руси переживаемым, наделяет его жизнью, и страна обретает корни не в абстрактной истории  как перечислении событий и фактов, а в летописи духовной жизни образов, соединяющих пространство и время, проводя через себя и сохраняя, предания, обряды и обычаи, которые не обесцениваются в веках, а постоянно укрепляют пространство духа в каждой русской душе.

1.4.4. Каким образом целостно осмысляется пространство России?

         Целостно осмыслить пространство России, можно только дав ему правильные наименования, а правильные имена можно дать только тогда, когда к внешним видимостям привязаны осознанные образы. Ибо осмысление – это последовательность мыслительных действий, которые совершаются с понятиями, образами и переживаниями. Когда отсутствует одна из частей мыслительного действия, то есть осмысления, то осмысление ни при каких условиях не может быть целостным. А это приводит к тому, что и внешние действия, то есть деятельность, которая строится на оценках, суждениях и решениях, не может быть правильной. Тогда нас постоянно настигают последствия наших неправильных, то есть несвоевременных действий во времени. Целостное осмысление пространства России представляется мне первоочередной задачей, которая стоит перед каждым жителем Руси.

1.4.4.1. Каким образом происходит мыслительное действие?

Мыслительное действие совершается посредством усилий во времени, которые производятся с образами и понятиями. Понятия должны быть осмысленными, а образы должны быть переживаемыми. Как и любое другое действие, мыслительное действие может быть правильным или неправильным. Когда понятия не осознанны, а образы не переживаются правильно, тогда и мыслительное действие не может быть верным.

Время – это ощутимая последовательность переживания образов. И время можно правильно проводить через пространство духа, только правильно осознавая осмысленные понятия. Тогда обстоятельства всегда воспринимаются как отражение осознанного осмысления в понятиях образа мира в ощутимых переживаниях. То есть последовательность ощущений, переживаний, образов, понятий, смыслов и действий обретает правду.  А за правду и жизнь не жалко отдать.

Ценность любых мыслительных действий состоит в усилии по обретению правды в действиях, и внешние действия неотделимы от внутренних.

1.4.4.2. Каким образом мыслительное действие становится действием во внешнем мире?

Как говорилось выше, мыслительное действие, когда оно совершается правильно, согласует все движения сознания с временем и непосредственно управляет ощущениями, которые правильно воспринимаются, оцениваются, обобщаются через переживание образов, позволяя в осмысленном понимании осознанно отвечать на все запросы и вызовы действительности. Это непрерывная последовательность взаимодействия двух потоков, направленных вовнутрь и вовне отдельной личности. Это и есть две птицы, которые смыкаются своими крыльями, создавая образы прошлого и будущего.

2. Ценность в Ценностях

2.2.Ценности во времени

2.3.Ценности в  пространстве

2.4. Образ ценности

2.1.1.Что есть высшая ценность?

         Высшая ценность – это то, что сохраняет и поддерживает длительность ценностей, обеспечивающих существование народа во времени в пространстве, объединённом в сознании общим укладом представлений.

2.1.2.Что есть ценность?

Для начала разделим ценности на внутренние и внешние. Внутренние ценности позволяют обеспечивать и сохранять правильное проживание жизни личности во времени. Ценность – это образ образа внутри устройства личности. Этот сверхобраз непосредственно не ощущается в теле человека, но правильная последовательность ощущений поддерживается путём сохранения этого сверх образа. Знания существуют для того, чтобы сохранять ценности. Человек воспринимает ценности через образы будущего. То есть во всех случаях ценности связаны с образами ожидаемого будущего в ощущениях. Ценности обеспечивают сбывание ожидаемых качеств ощущения в будущем, которое видится через образы.

Внешние ценности – это отражения внутренних переживаний, направленные на определённые предметы и вещества, в первую очередь также способные менять качества переживаний образов. Нет ни одной ценности, которая не была бы связана с образами, указывающими на возможные переживания в будущем.

2.1.3. Что есть ценности на уровне страны?

Основная ценность на уровне страны – это целостность, но целостность это понимается в первую очередь ни как целостность и неделимость пространства, а как целостность пространства духа, то есть духовных ценностей, среди которых главной является целостность духа. Целостность духа – это непротиворечивая связность образных рядов, составляющих пространство духа. Это ясность понятий, описывающих эти ряды, это понятность осмысленных обрядов, близких каждому жителю страны, представителю её великого народа.

2.1.4. Что есть ценности на уровне правителя?

         Основная ценность на уровне правителя – это ясность и чёткость, позволяющая ему поддерживать должный уровень понимания и осознанности. Этот вид понимания определяется верой, а вера – это в свою очередь умение удерживать внимание на образах, которые для тебя являются священной опорой вне зависимости от любых обстоятельств, выпадающих на твою долю. Умение применять свою волю, принимая судьбу, находить тончайшую грань равновесие во взаимодействии воли и судьбы – это великие ценности правителя

2.1.5. Что является ценностями на уровне народа?

         Высшая ценность на уровне народа – это преданность своей стране, как пространству образов, созидающих пространство духа и наполняющих сердце достоинством, гордостью, честью, силой, совестью, любовью, волей. Умение строить свою жизнь по совести, а не по выгоде – это и есть высшая ценность на уровне народа. Правитель должен любить свой народ, а народ должен чтить своего правителя. Правитель должен заботиться о народе, помнить о народе, как о своих детях, и тогда народ будет почитать правителей своих, как он должен почитать собственных родителей.

2.1.6. Что есть ценности на уровне народностей?

Будучи представителем народности ты должен сохранять свои родовые ценности, полученные в виде заветов отцов и матерей, чтобы правильно передать их своим детям, из века в век преумножая, богатству, силу и славу рода, под крылом птиц, создающих и несущих пространство мира.

2.1.7. Что есть ценности на уровне семьи?

         На уровне семьи ценности – это умение через уклад передать представления о непреложной необходимости почитания старших и любви к младшим. Уклад же поддерживается через сохранение представлений об образах, переживаемых правильно и осмысленно в пространстве духа. Сохранение такого уклада создаёт достаток в семье, который выражается в слаженности действий, помыслов и слов. Каждый осознаёт и находит своё место в укладе представлений о мире, где приходится жить.

2.1.8. Что есть ценности на уровне личности?

         На уровне личности основной ценностью является вера в разумное устройство мира, который сохраняется и поддерживается с помощью твоего осознанного усилия по правильному переживанию ценности образа твоего мира вне зависимости от обстоятельств, которые предлагаются тебе судьбой. Тогда воля твоя согласуется с волей судьбы, а движения мировых сил через твое тело протекает через твоё тело и дух слаженно и  мирно. Как следствие ты оказываешься здоровым духом в здоровом теле лично себя и своего мира, за который несёшь ответственность пред своими родителями и детьми, перед родом, народом, страной и человечеством, действуя всегда по совести, а не по корысти.

2.1.9.Каким образом ценности определяют образ действия?

В тебе одновременно присутствуют ценности на уровне человечества, страны, народа, рода, семьи и личности, и в любых обстоятельствах ты всегда действуешь из пространства духа, сопоставляя свои помыслы, слова и действия с образами и образцами, которые ты получаешь в семье, в роду, в народе, в стране и в мире.

2.2.Ценности во времени

2.2.1.Как связаны ценности со временем?

Нет ничего, что не было бы связано с временем. Жизнь – это ощутимое переживание времени в пространстве духа. Пространство духа – это обозначенное ощутимыми переживаемыми образами пространство.

Пространство тела можно ощущать, пространство духа можно переживать, то есть чувствовать. Но понимание и осмысление происходит на основании работы с переживаемыми образами. Образы связаны с качествами, которыми дух человеческий наделяет эту ощутимую действительность, и с представлениями, как эти качества превращаются друг в друга.  Те единицы ощутимой действительности, которые позволяют производить превращения переживаний и ощущений в общем поле мира, рассматриваются людьми как ценности. Ценностями можно управлять только через правильное переживание образов и осмысление понятий. Ценности живут во времени, ибо нет ничего, что не было бы пронизано волнами времени, не попадая в координаты смены ночей и дней, лет и зим. Время – это и есть переживаемая действительность и последовательность закономерной смены чувств и ощущений в пространстве осмысленных образов.

2.2.2.Как создаются ценности во времени?

Все ценности созданы изначально. То есть ценности – это неотъемлемая часть пространства духа. Они могут только теряться при передаче из поколения в поколение. Ценности существуют только для того, чтобы управлять движением образов. Образы не просто соединяют прошлое и будущее в сознании, они являются средством преобразования прошлого в будущее в потоках времени. Движение образов в свою очередь управляются нравственными понятиями, такими как честь, совесть, разумность, вера. Эти понятия в свою очередь тоже могут выражаться образами, именно с целью управления потоками переживаемых образов во времени пространства духа.

2.2.3.Как они теряются и искажаются?

         Когда на переходах временных кругов или эпох, неизбежно меняются способы осмысления происходящего в следствии накопившихся за предыдущий круг изменений, одновременно меняется и устройство движений внимания в пространстве духа каждого человека, живущего в этом мире. Более способные сохранять покой, не впадать в крайности, удерживаться от беспочвенных тревог, возникающих в связи с повышенной подвижностью образов в сознании, менее подвержены искажениям ценностей. Имея определённое влияние в сообществах, они могут предотвратить их целостное изменение, которое приводит к ухудшению качества жизни сообщества. Если таких людей нет, возникает положение дел, в котором на передний план выходят разного рода личности, которые не способны правильно управлять пространством образов, а следовательно и ценностей. Они начинают упрощать эти ценности, сводить их к простейшим образцам ощутимого и очевидного свойства. Занимая основные каналы распространения ценностей, они перестают обращать внимание на смыслооборот, а занимаются в большей степени присвоением ценностей.

2.2.4. Какие ценности должны быть восстановлены?

         Необходимо восстановить ценность таких понятий как честь и совесть, почтение к старшим, любовь к младшим, уважение друг к другу, человечность и милосердие, только восстановление это не может осуществляться посредством простого призыва восстановить что-то. Процесс восстановления можно запустить только включив правильные образы, которые запустят переживания, а из соединения правильного переживания образов с понятиями родится смысл и следовательно действие, которое и явится следствием этого восстановления. Так что восстанавливая ценности, нужно восстанавливать их осмысленное понимание, которое позволит каждому представителю русского народа понимать, то есть ощущать, что его здоровье и счастье напрямую зависят от правильного обращения с этими вышеназванными ценностями в себе самом и своём ближайшем окружении.

2.2.5. Как ценности передаются во времени?

         Ценности передаются во времени через передачу переживаемых образов, которые закрепляются в календарных и семейных обрядах. Эти обряды должны быть связаны с пространством, которое составляется реками, горами, деревьями, равнинами, болотами, зверьми, людьми, почвами, цветами, объединёнными в сознании населяющих его людей общей системой образов. Эта общая система образов должна иметь основания, коренные образы, которые являются очевидными, ощутимыми, позволяют строить все остальные образы, создавать систему ценностей, устремляя народ к высшим целям. А высшими целями для народа являются цели, которые выводят его за пределы самосознания как народа. Это осознания роли народа в стране, семье народов, в человечестве, в сообществе стран, в космосе или мире в целом.

2.3.Ценности в  пространстве

         Ценности в пространстве – это в первую очередь ценности пространства сознания, то есть, это то, что поддерживает, сохраняет и сберегает целостность пространства сознания. Эти ценности в свою очередь через образы могут накладываться на внешние очертания пространственных образований. Внутренние ценности уподобляются образам внешней действительности через качества, а эти качества определяются во внешних сущностях через уподобление этим образам. Так птицы, которые являются образами качеств и несут в себе разные признаки устройства духа, накладываясь на видимые очертания горных хребтов и рек, совпадая с ними внешним обликом, неизбежно переносят в пространстве духа эти качества на отдельные места в частности и пространства в целом.

2.3.1.Каким образом связаны ценности с пространством?

Пространство возникает в сознании только в виде сочетаний ощутимых признаков, а главным из ощущений является зрение. Потому видимые очертания составляют основу карты. Появляющиеся на этой видимой основе  цвета и очертания создают основу для наделения этих очертаний признаками живых существ, носителей качеств, обладающих ценностями духа. Эти духовные ценности становятся ценностями народа, которые проживает в соответствующих местах и пространствах. Так очертания гор, рек, долин, равнин, холмов, логов, урочищ, утёсов обретают качества, указывающие на духовные ценности, то есть ценности пространства духа. Это качества целостности, то есть верности, честности, правды, отваги, мужества, доблести, доброты, разумности, красоты и т.д.. Так устроено наше мышление, что любое мыслительное действие, которое приводится в движение образами, обязательно через переживание распространяет своё влияние и вовнутрь и вовне. Ведь воспринимаемое пространство также находится внутри пространства духа, пространства восприятия, и становится ощутимым оно только соединяясь с оценками, суждениями, переживаниями и всеми остальными движениями души в пространстве тела личности.

2.3.2. Каким образом распространяются ценности в пространстве?

Ценности в пространстве распространяются не сами по себе, а только через сознание людей, которые являются носителями этих ценностей. Самое ценное из существ, населяющих землю, это человек, и именно он наделяет ценностью всё сущее, он осознаёт, что и земля это живая сущность. Ибо ценность – это всегда выделение одного качества и противопоставление его другому. Такова природа разума, и такова природа течения жизни в пространстве и во времени. Земля – это единое живое тело, живая сущность, но такой она становится в сознании людей только тогда, когда появляются правильные образы, позволяющие человеку переживать через эти образы понятие земли как единого живого тела. То есть через имена и понятия, земле приписываются качества и свойства, и их обретает пространству, которое видит человек на этой земле, после чего человек начинает по новому понимать пространство в котором он обитает. Страна – это очень большое составное понятие, и пространство страны  необходимо наделить качествами духа, только тогда эти качества духа обретут единое пространство в пространстве духа отдельных людей.

2.4. Образ ценности

         Образ ценности возникает в пространстве духа как вторичный образ, и появляется он в результате многократного наложения качеств на предметы, что приводит к появлению в нём определённой отвлечённости. Именно поэтому нужны правильные обряды, обычаи и предания, которые способны удерживать и сохранять ощутимость образов ценности.

Образ ценности сохраняется и удерживается преданием, сложным рассказом о том, как ценность появляется, как она присваивается тем, кому она не принадлежит, и какие качества должен проявить человек, чтобы вернуть эту ценность на место, когда он последовательно решает определённое количество задач, проходя через определённые обстоятельства и состояния.

2.4.1. Какие ценности и настроения способствуют объединению людей?

         Это жизнеутверждающие ценности, которые являются непреходящими, это правильное понимание добра и зла и выбор своего отношения к этим понятиям, это уважение к старшим и любовь к младшим, это крепкие и добрые семейные отношения, правильное соседство, взаимопонимание и взаимопомощь, здоровое долголетие. Знание общих целей движения страны во времени, и следовательно наличие общей истории, которая объединяет, а не разъединяет людей.

2.4.2.Что способствует разъединению людей?

         Разъединение происходит, когда теряются смыслы, а смыслы теряются, когда нарушается смыслооборот в сообществе, а смыслооборот в сообществе нарушается, когда разрушается система понятий и представлений, позволяющая ориентироваться родовым образованиям во времени, так как родовые образования выходят за рамки длительности жизни одной личности и одной семьи. Именно через родовые ценности можно восстанавливать единство народа и народов в стране.

3. Время во Времени

3.1.1.По каким циклам развивается природа?

         Природа движется по кругам времени, и среди наиболее видимых, ощутимых движений времени по кругам – это постоянство смены дня и ночи в течение суток, постоянство смены тепла и холода в течение года, постоянство смены подвижности и покоя в течение лунного месяца. Однако кроме этих кругов существуют и другие более длительные, которые собираются в ещё более крупные круги. Следует выделить круги по 12 и по 10 лет, по 60, 120, 180, 540, 1080 и т.д. Существуют также внутренние круговоращения веществ и ощущений в человеческом теле, что сопряжено со сменой состояний сознания. Внешние большие круги соотносятся с внутренними круга, и в кругах внутренних состояний движутся образы, переживаемые в ощущениях, и понятий, осмысленные в действиях. Через образы большие круги времени можно осмысливать как находящие своё отражение в малых кругах состояний. Разные типы сочетаний шести составляющих создают разные состояния и настроения, которые всегда выражены образами во внутреннем пространстве восприятия, которое мы для удобства называем сознанием.

3.1.2.По каким циклам развиваются события?

События – это внешние движения ощутимой действительности, в соотнесении с движением состояний, в ходе которого меняется узор переживаемых образов и осмысления понятий.

3.1.3.По каким циклам развиваются состояния?

Состояния развиваются и движутся в тебе про кругам времени, начиная от мельчайшего, которое можно определить как миг, и до цикла всей твоей жизни. Любой круг времени определяется силой и длительностью дыхания, образующего этот круг. А любое дыхание – это выражение действия духа в твоей душе, и оно обязательно состоит из вдоха и выдоха. Нужно иметь правильные образы, чтобы научиться ощущать дыхание времени, то есть духа, по разным кругам, которые  можно определить, как час, день, месяц, год,  и дальше по мере возрастания длительности дыханий мирового духа, то есть ощутимого времени. Важно научиться ощущать, какой из кругов дыхания духа действует именно в этот миг, который определяет такой узор обстоятельств, скрепляемый образами и представлениями о ценностях в пространстве твоего духа.

3.2.Время в пространстве

3.2.1.Каким образом связано время и пространство?

         Время непосредственно связано с происходящим в сознании, время создаёт структуру процессов в сознании, а пространство – это категория, на которую ложатся понятия времени. Между временем и пространством всегда лежит ум человеческий.

3.3.Время в образах

Время в образах представлено узорами, описывающими календарные обряды и позволяющими понимать устройство движений духа в образах по кругам времени. Внешнее выражение движения времени проявляется в узоре кругов обстоятельств, связанных напрямую с узором кругов состояний. Нужно понимать, что разное время подходит для разных дел и состояний, и некоторые действия, своевременно совершаемые, приносят богатые плоды, а когда они делаются несвоевременно, наоборот могут разрушить что-то уже созданное. Потому образы очень важны, чтобы правильно находить свое место в движении состояний, выражающих движение времени через твоё тело. Ещё раз напомним о правильном, то есть своевременном переживании образов в пространстве духа, что должно опираться на осмысленное понимание своих дел и действий в то или иное время.

3.4.Время через ценности

         Время через ценности выражается в праздниках, которые представляют определённые точки во времени, когда движение кругов обстоятельств в пространстве мира совпадает с движением кругов состояний в пространстве духа. Праздничные обряды описывают и закрепляют образцы отношений с ценностями во времени. Таким образом через ценности и выраженное в обрядах отношение к ним осознаётся время, и достигается слаженность с его прохождением через мир человеческих отношений.

3.4.1.Что определяет последовательность событий?

         Последовательность событий в истории определяется циклами времени, которые накладываются на ум, то есть поток времени приводит в движение образы и переживания, которые потом осмысляются и понимаются, в зависимости от чего человек направляет в ту или иную сторону свои действия в соответствии с представлениями о ценностях, преобладающих в то или иное время в его уме.  Таким образом складываются последовательности событий.

4. Пространство в пространстве

4.2.Пространство во времени

Пространство во времени меняется вместе с длинными волнами ощутимого потока духа времени через пространство. Человек способен воспринимать изменения времени в пространстве и изменения пространства во времени только через разное проявление в состояниях основных образах, с помощью которых он определяет очертания образа мира.

4.3. Пространство в образах

4.3.1.Что связывает людей живущих на одном пространстве?

         Люди в первую очередь живут в едином времени и в общем образе, а потом уже это может накладываться на представления о пространстве. Для того или иного народа общим пространство делают не государственные границы, а общие представления, представленные в образах. Изначально – это представления о реках и горах, об их значении и значимости в жизни народа, в жизни рода. Если эти образные представления совпадают в стране у разных жителей, тогда страна способна сохранять силу духа, проводить её во времени, укреплять и делать всё более прочной в каждом представителе этого народа.

4.3.2.Образы птиц в пространстве страны Россия

В левой части мы видим два крыла европейской части России и Восточно-Сибирской низменности, крепящихся к хребту Урала, который соединяет полярное море со средней Азией, направляя свой полёт виз. Левое крыло России – это её Европейская часть, которая верхом левого крыла опирается на горы Кавказского хребта. Там располагается самая высокая гора России и Европы в том числе, Эльбрус. Рядом находится Казбек. Эти две вершины России являются основными направляющими опорными точками, от которых происходит движение, определяющее взаимодействие с условным западным миром. Таков символизм, и этот символизм подтверждается августовскими событиями на Кавказе, которые поменяли отношения России с западом, повернув вектор направленности страны на восток.  А на востоке в это время происходило открытие пекинской олимпиады.

Правое крыло этой птицы представлено Восточно-Сибирской низменностью  и простирается от Урала до Енисея. Там находятся основные запасы нефти, сыгравшие и играющие огромную роль в построении политики страны за последние несколько десятков лет.

Правая, азиатская птица водная, то есть центральная её часть проходит по величайшей сибирской реке Лене, на правом берегу которой простирается верхоянский хребет. Голова птицы устремлена на север, а хвост увенчан Байкалом, от которого отроги гор простираются в Азию и по хребтам создают связь с Тибетом, являющимся крыше мира с точки зрения высоты своего расположения на планете.

Таким образом горная и водная птицы составляют тело России, и каждая летит в свою сторону, а в представлении жителей России всегда присутствует двойственность, и это понятно, потому что трудно правильно соединить в сознании работу четырёх крыльев, несущих эту планету в космосе пространства и времени. Потому что разнонаправленное движение этих двух птиц, создаёт вращающий момент земной оси, раскручивая планету вокруг северного полюса в сознании людей, её населяющих.

4.3.2.В чем ценность пространства гор в стране?

         Ощущение человека в горах особенное и отличается от того, как мы ощущаем себя на равнине. Это связано с тем, что земля это живой организм, который проводит через себя дыхание времени, также как и все остальные сущности переживаемого людьми пространства мира.

4.3.3.В чем ценность водных пространств?

4.4.Ценность пространства

4.4.1.В чем ценности пространства по имени Россия?

         Пространство, которое именует себя Россией, живёт идеей Рода. И Род лежит в основе смыслового устройства этого пространства. Если мы осознаём себя как часть рода, тогда в нас есть сила, и сила эта связано с Родом, и Россия жива в нас. Нужно отыскивать эти ценности, взращивать их в себе, понимать их значение для сохранения. Наше пространство – это поле, в котором колосится рожь наших душ, созидающих движение времени сквозь историю страны.

4.4.2.Каким образом люди разных народностей могут объединяться на пространстве одной страны?

         Когда у людей, у представителей разных народов существует общие представления, которые выходят за пределы образного устройства описания мира отдельного народа, и объединяют системы описания, объединяя эти народы в пространстве и во времени, тогда разные народы могут правильно существовать в пределах одной страны, сохраняя при этом свои местные способы описания мира так, что они не противоречат общей системе представлений.

4.4.3.В чем ценность земли?

         Как говорится в поговорке одного древнего народа, «никогда не забывай, что всё, что ты ешь и носишь, происходит из земли.» Это правда, и живя на земле ты должен любить землю, на которой ты живёшь. Это твоя земля, она тебя порождает, это и есть источник порождения всех твоих ценностей, и ты обязательно вернёшься в неё независимо от того, какие представления ты получил за свою жизнь от разных людей. Потому нужно объединяться с другими представителями твоего народа, твоей страны общей системой представлений.

4.4.4.В чем заключается смысл расширения пространства страны?

         Не существует никакого особого смысла в расширении пространства страны, хотя в определённые периоды времени могут меняться представления у целых народов относительно своей государственной идентичности, и тогда могут менять границы государственных образований. Однако ни одна страна не должна иметь целей, направленных на расширение пространства за счёт своих соседей. От богатства соседей силой никогда не разбогатеешь. Только мирное и дружелюбное соседство приносит пользу всем.

4.4.5.Как может целостно осмысляться пространство страны?

         Целостное осмысление пространства страны связано с наличием общих образов в сознании народов, составляющих эту страну. Нужно точно понимать, какие основные реки и горы составляют пространство этой страны, как нужно правильно описать это пространство, создав общий набор преданий, направляющих народ страны в истории. Что касается Руси, то это деление по хребтам и рекам, разделяющим и питающим землю, на две основных части, западную и восточную. Эти две части представлены двумя птицами. Орлом и орлицей, которые несут страну на своих четырёх крыльях через время планеты земля.

4.4.6.Каким образом связаны качества земли с характером народа?

         Качества земли напрямую связаны с характером народа, но сами по себе, без образов, которые позволяют объединить эти качества в народном сознании, они не имеют никакой силы.

Опубликовано: // www.slon.ru/blogs/vinogrodski, май-июль 2009 г.

Публикуется на www.intelros.ru по согласованию с автором