Имя:
Пароль:

На печать

Ю.В. Громыко
МОДЕНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 9 июля 2008 г.

Мы, собравшиеся в Модене государственные деятели, парламентарии, депутаты, предприниматели, учёные, специалисты в различных областях экономики и финансов, общественные деятели двух стран — России и Италии в ходе первой сессии по стратегическому сценированию «Мировые финансы: новые инициативы», проведя всесторонний обмен мнениями относительно ситуации в мировой экономике и системе мировых финансов и осознавая всю остроту разворачивающегося мирового финансового кризиса, заявляем следующую согласованную позицию.

 

Кризис, который углублялся в течение последних 10-15 лет, возник в результате решения, принятого 15 августа 1971 года — отделить доллар США, как валюту для осуществления международных расчетов и мировой торговли, от фиксированного золотого эквивалента. С этого момента золото перестало служить определением реальной стоимости как самого доллара, так и других валют. Начался стремительный рост фиктивного капитала, утвердилась система плавающих валютных курсов и произошло постепенное отделение финансовой системы, прежде всего спекулятивной её части, от реальной экономики.

 

Финансовая и валютная системы, все более дерегулируемые и уходящие из-под контроля, подорвали все виды управляемости и привели к возникновению целого ряда финансовых пузырей, лишив, таким образом, поддержки промышленность, сельское хозяйство и торговлю.

 

Наиболее опасный финансовый спекулятивный пузырь представляют собой так называемые деривативы (производные финансовые инструменты). Согласно оценкам, расположенного в Базеле Банка Международных расчетов БМР, номинальная стоимость деривативов ОТС (сделки, заключаемые вне официальных рынков и не учитываемые в официальных балансах банков и других финансовых институтов) составляет 600 триллионов долларов США, с индексом среднегодового роста приблизительно 25%.

 

Достаточно сравнить этот спекулятивный пузырь, не существовавший еще 20 лет назад, с мировым ВВП, который на сегодняшний день составляет 55 триллионов долларов США В текущих ценах.

 

В целях преодоления выше обозначенного кризиса предлагаются некоторые из первоочередных мер.

 

1. Реформа международной валютной системы, которая среди прочего предполагает повторное введение:

 

a) системы фиксированных обменных курсов, изменяемых только в контексте договоров, заключаемых сторонами и привязанных к динамике развития реального сектора экономики;

b) их привязку к системе золотых резервов или к корзине главных сырьевых продуктов и/или корзине специально выбранных валют;

c) определение новой валюты или корзины валют (не обязательно только доллар США), принятых в системе международных расчетов;

d) контроль за валютными спекуляциями;

e) контроль за движением капитала;

f) создание системы кредитования «двойного окна» — с низкими процентными ставками для долгосрочных инвестиций в производство и высокими штрафными процентными ставками по чисто финансовым операциям.

В связи с этим требуется переопределение функций международных организаций таких как МВФ и Всемирный Банк, роль которых была искажена в результате последних кризисов.

 

2. Реформа мировой финансовой системы, осуществляемая среди прочего как:

 

a) регулирование существующих производных инструментов;

b) введение правил, запрещающих заключения частных сделок ОTC для уменьшения объема пузыря производных инструментов, определения правил их будущего функционирования;

c) обязательство по ведению торгов производными инструментами на бирже;

d) обязательство по установлению стандартов и введению авторизации и надзора со стороны специального органа;

e) отмена офшорных центров;

f) запрет на спекулятивные операции hedge fund, и на так называемые коллатерализованые долговые облигации (выпуск ценных бумаг на основе других долговых обязательств);

g) увеличение налогообложения, как на финансовые спекулятивные операции, так и на доходы от вышеназванных операций;

h) поддержка государственных и частных кредитно-финансовых институтов, необходимая для осуществления политики реальных производственных инвестиций.

 

3. Реформа системы международной торговли, направленная среди прочего на:

 

a) пересмотр соглашений о деятельности ВТО, дерегулировавшей производство и торговлю в ущерб эффективности и производительности всей экономической системы;

b) продвижение и поддержка крупных инфраструктурных инвестиционных проектов континентального масштаба в секторах транспорта, энергетики, связи (коммуникаций), НИОКР;

c) создание финансовых институтов, кредитующих указанные сектора с помощью проектных облигаций В соответствии с идеями плана Жака Делора {председателя Европейской комиссии (1985-1995)} и др.;

d) проведение налоговых реформ, способствующих инвестициям и эффективному реинвестированию прибыли в производство;

e) определение таможенных правил, мер социальной защиты и гарантий по охране окружающей среды в рамках всемирного торгового союза.

 

Предложенная система мер образует, на наш взгляд, основу для созыва Мировой финансовой конференции «Новый Бреттонт Вудс». Она может быть приурочена к встрече Группы Восьми — G8 в Италии в 2009 году. Для координации усилий предлагается создание международной рабочей группы, осуществляющей мониторинг мирового финансового кризиса и уточняющей систему первоочередных мер для решения возникающих особо острых проблем.

 

Условием формирования новой системы отношений и новой конфигурации мировой финансовой системы является принципиально новый стиль лидерства В мировой экономике и мировом развитии. Мы убеждены, что новые отношения В мировой финансовой системе можно обрести только на основе новой индустриализации, справедливого обмена ресурсами и результатами развития. Основной задачей при этом становится утверждение и реализация системы мер, обеспечивающих всеобъемлющую финансовую и экономическую безопасность, основанную на безусловной сохранности сбережений и накоплений — как государств, так и отдельного человека.

 

 

------------------------------------------------------

 

Участники 1-й Сессии стратегического сценирования:

От Италии:                                            От России:

Д. Бенвенуто                                            А.Г. Аксаков

Н. Валенца                                               А.М. Анисимов

Д. Витанджели                                        Ю.В. Громыко

А. Джиани                                               В.Т. Зюков

Э. Ланутти                                               В.Б. Исаков

М. Летиери                                              Ю.В. Крупнов

Р. Педрици                                               В.Н. Кузнецов

П. Раймонди                                            З.А. Кучкаров

Д. Риволта                                               М.Н. Мижинский

Д. Фолони

 

Приглашенные зарубежные эксперты:

От США:                                                От Казахстана:

Дж. Тенненбаум                                      И.Н. Гутов

 

 

В докладе использованы идеи и разработки итальянских, российских и ряда зарубежных экспертных структур:

 

Аналитического центра «Концепт»

Аналитической группы Форума «Диалог Запад–Восток: интеграция и развитие»

Ассоциации потребителей «Adusbef» (Италия)

Ассоциации региональных банков «Россия»

Журнала Российской Академии наук «Безопасность Евразии»

Журнала «Finanza Italiana» (Италия)

Института опережающих исследований им. Е.Л. Шифферса

Института «Счет» (СПб)

Института Азии (Италия)

Интеллектуальной группы Л. Ларуша (США)

Инициативной группы «За новый Бреттон Вудс» (Италия)

Продюсерской группы «Всероссийская вертикаль проектов»

Российского «Движения развития»

Торгово-промышленной палаты РФ

Юридической группы Valenza (Италия)

Опубликовано: http://mmk-mission.ru

Публикуется на www.intelros.ru по согласованию с автором