ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ
Елена Петровская
• Словарь раскрепощенных ритмов Новая литература исключает «вчувствование» или «вживание» — с тем, что происходит в ней, невозможно никак отождествиться. Это, если угодно, литература поверхности, языка в качестве поверхности, поэтому все «события» отныне сосредоточены только в его имманентной игре…
• Фото(био)графия Сохранять через стирание — вот тот биографический урок, который преподносит фотография… Сохранять через стирание не значит надеяться «вновь обрести», испытав предварительно опыт разочарования при разглядывании множества «недостоверных» снимков (как это описано Бартом). Это значит удерживать саму невозможность встречи как то, что является ее непременным, ближайшим условием. Утрата, не предполагающая обретения, как обещание обретения. Короче, самое фотография…
• Фотография на память Фотография — это непременное «тогда», другое время ей неизвестно, это прошлое, которое может восстановить в памяти фотограф, а также участник заснятой сцены или же такое, которое зрителю сразу дано в своей непреложности. Как зритель я ничего не знаю об этом, но знаю, что это было — тогда…
• Слепая биография …как можно показать биографию, не привлекая к этому ни фотографий, ни иных предварительных (бывших) свидетельств? Как можно показать биографию того, кто мыслит биографию, оставаясь в личном плане закрытым? Преодолеть блокаду неожиданной атакой? В одном месте это и впрямь приводит к замечательному результату. Вопрос Кирби Дика «Кто из философов мог бы быть Вашей матерью?» вызывает у Деррида сначала затруднение, а потом растущий интерес…
• Предисловие к книге Розалинды Краусс «Холостяки» Отдавая приоритет синхронии, структурализм индифферентен к историческим контекстам — он фиксирует лишь инвариантность структур. И даже при переносе акцента на желание мы сталкиваемся с ситуацией, когда, казалось бы, все паттерны уже на месте. Означает ли это, что история (пост)современного искусства завершена? Что анализ, предпринятый Розалиндой Краусс, анализ самого предела представления, исчерпывает все, что ни выскажут художники своими средствами в дальнейшем?..
• Иван Чуйков: трактаты о зрении …Фрагмент и есть тот инструмент – концептуальный, изобразительный, – с помощью которого выразительное средство подводится к самой своей границе, и одновременно это способ выявления и даже своеобразного проектирования новых, не оформленных еще конвенционально средств…
• «Будущее уже наступило». Мыслительные практики утопии …следы утопии можно обнаружить повсюду — совсем не обязательно обращаться к литературному жанру. Нужно уметь внимательно прочитывать «тексты культуры», а они образуют невиданный по широте диапазон – от различных артефактов массовой культуры до явлений, которые мы привыкли причислять к политэкономическим…
• Этика закона (М.К. Мамардашвили – Ж. Деррида) Там, где приостанавливается знание, а вместе с ним и язык, там, где рациональное мышление спотыкается о противоречие, апорию, double bind, замирая в очередной неразрешимости, там начинается опыт…
• Социальные иероглифы Владимира Мартынова Если где и продолжается борьба визуального и вербального, то скорее в области интерпретации новых образных систем, чей анализ требует последовательной десемиотизации. В противном случае та же виртуальная реальность, организованная по своим законам, превращается в очередной культурный код или язык. Вот тут нам и должна помочь иероглифема, позволяющая миру напрямую высказаться в нас…
• Мера человеческого …экран погружен в темноту, остается закадровый голос, голос главного героя. Он восстанавливает пробелы, «дорисовывает» до конца то, что только подразумевается «технической запиской»: груды сваленных, слипшихся тел, запачканных, обезображенных, неразличимая нагота… У этих мертвецов были имена. А теперь это части, Stücke. И все-таки эти имена должны быть названы. Они звучат – тихо, но отчетливо...
Петровская Елена Владимировна — канд. филос. наук, и.о. заведующего сектором эстетики Института философии РАН, доцент Российского государственного гуманитарного университета. Лауреат премии Андрея Белого 2011 года в номинации «Исследования» за книгу «Теория образа» (М.: Издательство Российского государственного гуманитарного университета, 2010)
13 декабря 2011
12 декабря 2011
• Видеохроника митинга
• Репортаж с Болотной площади Андрей КОЛГАНОВ, Александр БУЗГАЛИН ПРОСНУВШЕЕСЯ ДОСТОИНСТВО Собственно, почему после долгого затишья в уличной политике наши люди снова приобрели вкус к уличным акциям? Почему после митинга у метро «Чистые пруды», собравшего 6-7 тысяч человек, на Болотную площадь вышло в десять раз больше? Кризис? Падение жизненного уровня? Но когда наступил кризис, ничего подобного нынешним митингам и близко не было. Когда кризис берет за горло, люди стараются выжить, а не митинговать. Разве уж их совсем довести до отчаяния. Но тогда будет уже не митинг, а бунт, мятеж, восстание… На Болотную площадь вышли люди, на вид вполне благополучные: не бедняки, не маргиналы, да и не завсегдатаи политических тусовок. Такие, наверное, тоже были, но они растворились в толпе так, что их присутствие не ощущалось. Вот здесь и ответ на вопрос: почему? Потому что если состоявшегося человека, уверенно стоящего на собственных ногах, систематически унижать и попирать его достоинство, он не выдержит. Такой человек не будет терпеть бесконечно…
• Панорама митинга (источник: http://www.airpano.ru)
Панорама выполнена в двух разрешениях. Высокое разрешение с максимальной детализацией и наилучшим качеством предназначено для высокоскоростного интернета и современных компьютеров, так как размер панорамы более 7 Мб. Для медленного интернета и малопроизводительных компьютеров мы предлагаем панораму низкого разрешения размером менее 2 Мб.
Высокое разрешение
Низкое разрешение
• Фотохроника митинга (источник: http://drugoi.livejournal.com)
Подробнее »
11 декабря 2011
Последние выпуски бюллетеня "ИНТЕЛРОС - Интеллектуальная Россия"
можно приобрести в магазине "Фаланстер".