Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2018
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Департамент медиа
Преподаватель
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Департамент медиа
Студентка
Данная статья представляет собой попытку описать кинематографический дискурс, сложившийся за последние несколько десятков лет вокруг событий распада Югославии, через понятие «культурная травма». В первой части статьи рассматривается теоретический фундамент культурной травмы и смежные ему термины (коллективная память). На основе теоретического обзора во второй части статьи выстроен анализ пяти (пост)югославских кинокартин, созданных в период распада Югославии или после него. Анализ данных произведений экранной культуры призван дать представление о сложившемся международном дискурсе вокруг распада Югославии и непосредственно роли кинематографа Югославии в его формировании. Более того, статья прослеживает динамику в изменении образа киноповествований от более ранних – к современным.