Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2017
Валерий Эрнстович ГОРДИН
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
Санкт-Петербург, Россия
Профессор департамента менеджмента
Доктор экономических наук, профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
Санкт-Петербург, Россия
Доцент департамента менеджмента
PhD
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
Санкт-Петербург, Россия
Департамент менеджмента
Магистрант программы «Экономика впечатлений:
менеджмент в сфере туризма и гостеприимстве»
Количество креативных пространств в Санкт-Петербурге постоянно увеличивается, а их деятельность все больше влияет на формирование городской культурной среды. Креативные пространства становятся площадками для разнообразных событий (культурных, образовательных), способствуют формированию новых образовательных и культурных продуктов территории. В этой связи актуальным становится анализ развития образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели – резиденты креативных пространств. Указанная тенденция, с одной стороны, является ответом на вызовы онлайн образовательных площадок (Coursera, edX, Универсариум и др.), позволяющих получить образовательные услуги высокого уровня, но только в виртуальном формате, а, с другой, – дает возможность отвечать на имеющийся запрос на образовательные услуги через новые форматы – квесты, ролевые игры, различные виды деятельностных курсов. Также существует еще одна исследовательская проблема: вытесняют ли образовательные проекты творческих предпринимателей традиционные учреждения дополнительного образования взрослых и школьников или закрывают новые ниши? Статья посвящена исследованию перечисленных вопросов.