Дмитрий Песков
|
Традиционное образование сегодня не выполняет своих задач. Оно неэффективно, оно тянет в прошлое вместо того, чтобы вести в будущее. Наконец, оно просто некрасиво. В этом традиционные университеты похожи на генералов: генералы готовятся к прошедшим войнам, университеты выпускают уже ненужных специалистов. Новое образование все больше выходит за рамки собственно учебной деятельности; другие практики: исследование, бизнес, управление – становятся образованием для будущего. Новое образование неотделимо от образа будущего мира: мира, где все человеческие практики изменятся, подчинившись принципу связности, воплощением которого является интернет. Мир изменится, сменив все свои модели: науку, образование, бизнес, экономику, политику и культуру – на новые, прототипы которых мы собираем сегодня в интернете. Мы живем в периоде истории, который будет называться «за N лет до новой эры», и тем не менее, будущее доступно уже сегодня. Оно всего лишь неравномерно распределено (c). Сообщества, использующие интернет, доросли до того, что начали выстраивать первые аналоги оффлайновых институтов по своим, новым правилам:
Мы собираем вместе эти новые социальные практики и строим из них новую систему образования – «метауниверситет», или «Метавер». «Мета» означает развитие и выход за рамки традиционного понимания “Университета” как центра системы образования. Проект посвящен созданию новой системы образования, основаниями которого будут лучшие методы и методики обучения, возможные в XXI веке; организационная структура на пересечении наиболее перспективных практик управления и деятельности; интегральное понимание процесса и цели образования. Мы не предполагаем построить «новый университет». Новое образование не может появиться в каком-то одном месте. Мы не верим в стены и образовательные стандарты: мы строим сети сотрудничества, софт, capacity building и персональные карты компетенций. Проблему образования не решить, построив еще одну башню; ее решение — в собирании мозаики. Метавер понимается как единое пространство исследования, преподавания и управления. Это современная мозаичная информационная система – каждый модуль можно использовать в проектах разного масштаба и для разных целей. В нашей системе нет балльной системы оценок – их заменяют единые для всех динамические профили компетенций. Нет студентов и преподавателей – есть участники, эксперты, навигаторы и проповедники – все они участвуют в совместном создании будущего. Вместо конвейера стандартных учебных программ от детсада до аспирантуры – асинхронное образование и подготовка команд. Команды уходят в совместную деятельность по мере готовности, проживают в кампусах по принципу профессиональной дополняемости, объединяют среду проживания и деятельности. Вместо аудиторий, кафедр и факультетов – центры совместной работы, свободные студенческие сообщества и проблемные группы. Вместо тестов, экзаменов и формальных знаний – метаигры с фиксацией компетенций в деятельности, личные профили компетенций и профессиограммы. Для участника Метавер – глобальное облако решений, кубики образовательного конструктора, из которых каждый строит свою, наиболее короткую дорогу к результату. Это личный «путь героя» – тонкая настройка образовательного пространства под личность участника. P.S. Организовать игру в образовательные кубики – задача Министерства Образования 2.0; Его еще нет, и эти функции пока что выполняем мы. Опубликовано: Метавер.ру Публикуется на www.intelros.ru по согласованию с автором
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |