Имя:
Пароль:

На печать

Владимир Путин провел совещание с членами Правительства

Открывая совещание, глава государства выразил надежду на то, что принятие закона о трехлетнем бюджете позитивно отразится на развитии экономики страны. Президент отметил, что в этом законе впервые конкретно изложены задачи, связанные с развитием реального сектора экономики и социальной сферы. По просьбе Президента Министр финансов Алексей Кудрин дал оценку основным параметрам трехлетнего бюджета.

О предстоящем заседании Военно-промышленной комиссии и открытии центра инновационных технологий в транспортном машиностроении рассказал Первый заместитель Председателя Правительства Сергей Иванов.

Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев проинформировал о мерах по развитию дорожной сети в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное жилье».

Министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил о первом заседание российско-американской рабочей группы по противоракетной обороне (ПРО), которое открывается в Вашингтоне. Владимир Путин призвал четко координировать работу по проблеме ПРО как с американской стороной, так и с европейцами в рамках совета «Россия – НАТО».

Стенографический отчет о совещании с членами Правительства

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

В четверг мною подписан Закон о бюджете. Впервые в российской новейшей истории мы приняли трехлетний бюджет. Долго и много об этом говорили. Работа шла непросто. Но при поддержке большинства в Государственной Думе этот закон принят, и уверен, он будет способствовать созданию необходимых условий для поддержания макроэкономической стабильности в стране. Это позитивным образом должно отразиться на развитии экономики в целом и также на социальной сфере, имея в виду, что основные параметры расходной части там заложены и приоритеты определены.

Вместе с тем в этом законе, может быть впервые так конкретно и в достаточно большом объеме изложены задачи, связанные с развитием реального сектора экономики. Это судостроение, авиастроение, особо чувствительные вопросы социальной сферы, медицина, образование и пенсионное обеспечение.

(Обращаясь к А.Кудрину.) Алексей Леонидович, пожалуйста, несколько слов по этому поводу.

А.КУДРИН: Федеральный бюджет на 2008–2010 годы новаторский и по тем признакам, связанным с его трехлетним характером, требованиям к федеральным целевым программам, которые предъявлены, возможностью заключения контрактов на все три года. И здесь особенно важно сказать, что многим исполнителям и заказчикам не придется каждый год перезаключать контракты, что означает уменьшение доли государственных функций и затрат на постоянный пересмотр всевозможных объектов и контрактов.

Но главные параметры предусматривают, что в 2008 году объем федерального бюджета составит шесть триллионов 570 миллиардов рублей по расходам. Это на триллион 107 миллиардов больше, чем в 2007 году, а по приросту – на 20,3 процента. Это один из самых высоких темпов прироста бюджета за последние годы. У нас бывали и выше, но это достаточно высокий темп прироста.

При этом в 2010 году бюджет вырастет до восьми триллионов 89 миллиардов рублей, и этот бюджет будет включать новые принципы планирования доходов и расходов, включая очень осторожную и продуманную по принципам политику в отношении нефтегазовых доходов. На базе Стабилизационного фонда будут созданы резервный фонд и фонд национального благосостояния. Резервный фонд будет позволять страховать расходы бюджета на будущее при любом снижении цен на нефть, чтобы государственные обязательства и социальные обязательства, все начатые программы имели возможность быть завершены. На уроках прошлого, на уроках прежних лет нам удалось вычислить те параметры, которые необходимы для страхования этих расходов.

Кроме того, фонд национального благосостояния уже со следующего года будет использован для софинансирования государством накопительных пенсий граждан из расчета один рубль гражданина – один рубль государства. И в настоящий момент Правительство завершает работу над проектом закона, который позволит уже с 1 января следующего года определить все параметры такого соучастия в финансировании. Это позволит тем категориям граждан, которые будут участвовать в этой системе, существенно повысить свои пенсии при выходе на пенсию. Причем участвовать в этой системе смогут все граждане, начиная с тех, кто только-только вступает в трудовую деятельность, до тех граждан, которые уже скоро выходят на пенсию.

При этом если говорить об объеме расходов на самые главные статьи, то по объему расходов на первом месте стоит поддержка пенсионной системы и дотации Пенсионному фонду. Ее величина составит триллион 350 миллиардов рублей в бюджете следующего года. И здесь задачи, которые заложены в бюджет, позволят в течение трех лет повысить пенсию на 65 процентов в соответствии с Вашим Посланием.

На втором месте по объему расходов стоят расходы на национальную оборону – 959 миллиардов рублей. Это позволит поддерживать и повышать денежное довольствие, обеспечить всех военнослужащих квартирами к 2010 году, а затем в 2012 будет построено и служебное жилье.

Кроме того, будут реализованы федеральные целевые программы по новой системе укомплектования армии с учетом перехода службы на один год. И увеличиваются расходы на оборонный заказ, связанный с завершением научных разработок и переходом к постановке в серию новых поколений вооружения.

На третьем месте по уровню расходов в бюджете стоит поддержка субъектов Российской Федерации. На эти цели будет направлено 919 миллиардов рублей в следующем году. И здесь это связано с высокой дифференциацией доходов и расходов по различным регионам нашей страны.

На четвертом месте поддержка национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Я назвал только четыре приоритета. Это приоритеты, которые обязан нести федеральный центр. Именно эти функции он в первую очередь выделяет, в то время как налоговая система страны и бюджетная система позволяют закреплять за субъектами те доходы и полномочия, которые, конечно, будут исполнены в рамках доходов субъектов Российской Федерации. Общий объем доходов субъектов Российской Федерации, за исключением тех средств, которые будут уходить в Стабилизационный фонд, равняются, по сути, доходам федерального бюджета.

Если говорить о приросте расходов, то с учетом того, что мы стали больше уделять внимания реальному сектору экономики, на первом месте стоит статья, которая приросла больше всех: поддержка национальной экономики – как раз инновационных программ, инфраструктуры, авиационного, судостроительного комплекса, энергетики, в том числе атомной энергетики. Эта статья приросла на 44,4 процента, достигнув также большой величины – 718 миллиардов рублей на поддержку экономики. Причем статья, которая больше всех приросла, – это расходы на атомную энергетику: с 14 миллиардов рублей финансирования в этом году расходы повышаются до 60 миллиардов рублей. Также растут расходы на дорожное строительство. Объем расходов федерального бюджета на дорожное строительство достигнет 250 миллиардов рублей в следующем году и будет ежегодно повышаться.

На втором месте по темпам прироста стоит статья, связанная с поддержкой пенсионной системы – 27,6 процента прироста. На третьем месте по темпам прироста социальная политика – 26,6. Это вопросы, связанные с выплатами инвалидам, чернобыльцам, безработным и другим категориям, которые нуждаются в социальных пособиях и социальной поддержке.

На четвертом месте (мы подправили в ходе обсуждения в Госдуме и увеличили) – расходы на культуру. Расходы на культуру в следующем году вырастут на 22 процента – выше, чем в среднем по всему бюджету – и только на этот раздел в следующем году будет потрачено 82 миллиарда рублей, включая реализацию и президентского проекта по президентской Библиотеке, и другие.

Конечно, среди важнейших направлений, которые получили поддержку и рост, – это национальные проекты, это поддержка материнства и детства в рамках демографической политики, это вопросы, связанные с инновациями, поддержкой ведущих направлений фундаментальной науки, прежде всего в нанотехнологиях. Это и те решения, которые еще дополнительно получат поддержку в рамках решений, связанных с формированием фонда реформируемого жилищно-коммунального хозяйства, строительства дорог и Банка развития. Но, повторяю, эти расходы будут осуществлены в большей степени в этом году и в следующем году будет просто продолжено финансирование этих направлений.

В.ПУТИН: Хорошо. Надеюсь, что «трехлетка» даст возможность ведомствам планировать свои расходы на среднесрочную перспективу, создаст необходимые условия для сдерживания роста цен.

А.КУДРИН: В данном случае хочу сказать, что наш бюджет предусматривает снижение инфляции за три года до 5–6 процентов в 2010 году.

В.ПУТИН: Хорошо.

Алексей Леонидович упомянул и о военно-промышленном комплексе. Завтра заседание военно-промышленной комиссии.

(Обращаясь к С.Иванову.) Сергей Борисович, пожалуйста.

С.ИВАНОВ: Завтра мы проведем очередное заседание Военно-промышленной комиссии, и оно будет посвящено рассмотрению вопросов расширенного производства специальных материалов, так называемой малотоннажной химии, которую мы используем в продукции военного и двойного назначения. Речь идет о действительно новых, принципиальных материалах, которые широко используются и в кораблестроении, и в судостроении, и в ракетостроении, и все больше в гражданских, высокотехнологичных отраслях.

Это заседание мы проведем на базе Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов, одного из ведущих центров в стране на сегодняшний день.

Мы хотим использовать в дальнейшем программно-целевой метод планирования нашей работы по этому направлению. Дело в том, что в последнее время Правительство уже выделило значительные средства для развития этой базисной отрасли для высокотехнологичной продукции военного и двойного назначения.

У нас есть программы, которые идут по линии Министерства обороны, Министерства промышленности и энергетики, Министерства образования. И мы хотим посмотреть, насколько эффективно они выполняются, и использовать именно программно-целевой метод, а возможно, в будущем с выходом на специальную федеральную целевую программу, которая будет посвящена только этому вопросу, поскольку это одна из системообразующих отраслей, от которой уже зависит производство очень многих видов современной продукции, в том числе и оборонной.

Кроме этого, 1 августа, накануне Дня железнодорожников, планирую посетить Рижский вокзал, где по инициативе акционерного общества «Российские железные дороги» открывается новый центр инновационных технологий в транспортном машиностроении.

Считаю, что этот центр позволит ускорить научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте, вообще способствовать более интенсивному развитию, современному развитию железных дорог, поскольку одновременно там же пройдет первое всероссийское совещание генеральных конструкторов транспортного и железнодорожного машиностроения. Мы впервые соберем всех конструкторов и рассмотрим перспективы развития подвижного состава, как грузового, так и пассажирского, и всех отраслей, связанных с железнодорожным транспортом. Их достаточно много: это связь, надежность, безопасность железнодорожных перевозок, повышение интенсивности железнодорожных потоков. Рассчитываем, что этот инновационный центр и совещание генеральных конструкторов дадут толчок развитию этой стратегически важной отрасли.

В.ПУТИН: Хорошо. Доложите потом. И мы с Вами планировали обсудить вопрос авиационного моторостроения.

С.ИВАНОВ: Да, двигателестроения. Мы готовим сейчас совещание.

В.ПУТИН: Когда подготовитесь, скажете. Мы дату выберем.

Уже упоминали сегодня о жилищном и дорожном строительстве.

(Обращаясь к Д.Медведеву.) Дмитрий Анатольевич, готовится решение Правительства по дорожной сети в районах новой застройки в регионах Российской Федерации. В каком состоянии решение этого вопроса, и каких регионов это будет касаться?

Д.МЕДВЕДЕВ: В рамках жилищного проекта мы договаривались о том, что будем заниматься развитием дорожной сети, которая примыкает непосредственно к новым местам застройки, причем речь идет не о точечной застройке, которая себя исчерпала в большинстве городов, а именно о новых микрорайонах, по сути, новых частях города, которыми надо заниматься и где практически нет ни дорожной, ни иной инфраструктуры.

По дорогам бюджетом установлена возможность получения субсидий субъектами Российской Федерации для массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. И такие решения в отношении первой части субъектов, отобранных в рамках процедур, приняты. Это 20 субъектов Российской Федерации, которые получат соответствующие субсидии на основании закона о бюджете в размере 2,11 миллиарда рублей.

Речь идет о таких субъектах, как Республика Ингушетия, Мордовия, Татарстан, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Кировская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Свердловская, Тамбовская, Томская, Читинская и Ярославская области. Это первая часть.

И вторая часть – где-то на сумму в 1,5 миллиарда рублей. В ближайшее время процедуры, которые прошли, будут оформлены и субсидии тоже будут выделены другому количеству областей.

В.ПУТИН: Хорошо.

(Обращаясь к С.Лаврову.) Сергей Викторович, в Вашингтоне сегодня начинается встреча с партнерами по вопросам противоракетной обороны?

С.ЛАВРОВ: Туда поехала межведомственная делегация, в нее входят представители Министерства иностранных дел и Минобороны.

По Вашей договоренности с Президентом Бушем будет первый тур таких консультаций, запланированы еще пара-тройка таких контактов перед тем, как итоги консультаций будут представлены на встрече министров обороны и иностранных дел двух стран. Она намечается на начало октября, а потом будет подготовлен доклад Президентами России и Соединенных Штатов.

Наша делегация руководствуется директивами, которые Вы одобрили на основе Ваших инициатив, выдвинутых в Кеннебанкпорте. Директивы конкретизируют и разворачивают в деталях эти предложения. Они предполагают передачу американской стороне соответствующих проектов документов.

Так что мы подготовились, на наш взгляд, неплохо и рассчитываем, что результат будет обнадеживающим, по крайне мере в том, что касается продолжения наших контактов и прояснения позиций. Конечно, мы не можем не замечать, что эта тема продолжает звучать и в американском Конгрессе, где есть стремление сделать создание национальной ПРО Соединенных Штатов государственной политикой, одновременно высказывается сомнение по поводу оправданности расходов на те схемы, которые сейчас до сих пор Вашингтоном продвигались. Поэтому рассчитываем, что эти консультации, равно как и состоявшееся на прошлой неделе обсуждение этой проблематики в Совете «Россия – НАТО» (там проявили существенный интерес к нашим предложениям и готовность их дальше обсуждать) позволят вывести на достижение договоренностей, которые шли бы в русле наших подходов.

В.ПУТИН: Мы говорили о необходимости привлечения к этому процессу европейских партнеров. Что там происходит?

С.ЛАВРОВ: На прошлой неделе состоялось заседание Совета «Россия – НАТО», где российская делегация (тоже межведомственная) представила наши соображения и подробно ответила на достаточно многочисленные вопросы.

В.ПУТИН: Эти два процесса нужно объединять. Мы что, будем по двум направлениям работать по одной и той же теме?

С.ЛАВРОВ: В соответствии с договоренностями именно это и предусматривается, учитывая, что в Кеннебанкпорте согласовали контакты по линии межведомственных делегаций, в ближайшие два месяца они завершатся. Параллельно мы знакомим с нашими подходами европейцев с прицелом, конечно, на то, что окончательная договоренность сведет воедино весь этот процесс.

В.ПУТИН: Хорошо, спасибо.



Федеральный закон №198-ФЗ (начало)

Федеральный закон №198-ФЗ (продолжение)

Федеральный закон №198-ФЗ (окончание)

№ 2 Masenbkaya (11 декабря 2008)
то то я делал не так, не понял но с третьего раза зарегестрироваться только получилось...

№ 1 Я (11 августа 2007)
И не стыдно?