Имя:
Пароль:

На печать

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Буэнос – Айрес, Аргентина
Буэнос-Айрес Форум
BAF, Международный центр коммуникации

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Новый «венецианский» город  XXI века расположится на платформах на воде. Центральная башня высотой 999 метров, 200 этажей, 850.000 квадратных метров. Город с низким энергопотреблением, все источники энергии полностью возобновляемые.

Город включает пространства жилые, офисные, торговые, а также пространства для конференций и выставок международного уровня. Проект состоит из двух идентичных частей, одна будет построена в Буэнос-Айресе, другая запланирована в Шанхае.

Сайт проекта:  http://www.grupotorcello.com.ar/

София, Болгария
София Сити.

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Территория в 65 га вдоль Цариградского шоссе будет превращена в течение ближайших 10 лет в новый административный и экономический центр города. Кроме правительственных учреждений и офисных комплексов там будут расположены спортивные сооружения, выставочный центр, «центр знаний» и жилье.

Проект Доминика Перро является градостроительной концепцией: архитектор подчеркивает, что в своем плане он задал только пространственные границы будущей застройки, но не облик конкретных зданий.

Он отказался от строительства небоскребов, представив вместо этого пояса средне- и малоэтажной застройки, создающей слитные объемы, напоминающие холмистый пейзаж. Связь с природным окружением была для Перро одной из главных задач при проектировании: «осью» застройки станет парк, протянувшийся через весь новый район. В двух концах этой широкой зеленой полосы будут находиться транспортные развязки, обслуживающие «София-Сити».

Милан, Италия
Милан – международная столица дизайна

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Цель проекта - создать новый важный узел городской жизни, который свяжет вместе районы Милана, до этого разделенные железнодорожными путями, ведущими к Вокзалу Гарибальди.

Масштабный и многофункциональный проект состоит из жилых, торговых и гостиничных сооружений, причем основное внимание уделено привлечению в "Город моды" жителей со всего Милана.

Главные элементы плана - выставочный зал моды, музей моды и образовательный институт моды, которые должны утвердить роль города как международной столицы дизайна.

Кройдон, Лондон, Великобритания
Кройдон – «третий город»

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Этот район в южной части Лондона представляет собой пример послевоенного градостроительства. Он очень серьезно пострадал от бомбардировок во время Второй Мировой войны и был почти полностью выстроен заново в 1960-е годы. Тогда это была зона новаторской архитектуры, но по прошествии лет Кройдон превратился в неухоженную территорию со скучной типовой застройкой, без зелени и общественных пространств.

Архитектор Уилл Олсоп предлагает превратить его в «третий город» Лондона (почетный статус города уже имеют столичные районы Сити и Вестминстер). Для этого в Кройдоне будет создано «ожерелье» новых парков, в центре которого будет возвышаться «вертикальный проект «Иден» - современный ботанический сад высотой в 30 этажей, где будет представлена флора разных областей Земного шара, созданный по типу популярного «Проекта «Иден», или «Эдем», Николаса Гримшо в Корнуолле. Он должен будет принести в Кройдон доходы от туристического бизнеса. Также планируется построить там жилые массивы в общей сложности на 20 000 квартир, увеличив население района с пяти до пятидесяти тысяч. В том числе будет возведена жилая башня высотой 44 этажа.

Олсоп собирается вывести на поверхность реку Уэндл, которая уже 30 лет заключена в трубы, сделав ее берега новой рекреационной зоной. Также в Кройдоне появится новый стадион, торговый квартал, офисные здания.

Местные власти с энтузиазмом поддержали проект Олсопа, так как он, помимо прочего, предполагает восстановление исторической планировки района, которая была практически уничтожена в шестидесятые годы.

Хабари, Кувейт
Хабари – город будущего

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

В кувейтской пустыне будет построен новый город по проекту Кена Шаттлворта и его бюро Make. Название «Города будущего Хабари» - отсылка к прошлому: «хабари» называли оазисы - общественные центры, где кочевники могли встречаться с родственниками и друзьями, живущими в других частях пустыни. Теперь, как считают кувейтские девелоперы, такие встречи и неформальное общение обычно происходят в торговых центрах и кафе, поэтому в новом городе они займут главное место.

Чтобы защитить жителей и гостей комплекса от сурового климата пустыни, по его центральной оси разобьют крытый парк длиной 2 км с фонтанами и площадями; вдоль него разместятся магазины и рестораны. Вокруг возведут спаренные башни с пологой «рампой» в центре: в этих малоэтажных секторах построек также разместятся перекрытые общественные пространства. В высотных зданиях устроят офисы на 7 000 сотрудников, квартиры на 2570 семей и гостиничный комплекс с конгресс-центром. Под землей построят один из самых обширных гаражей в мире - на 15 000 машин; там же проложат линию монорельсовой дороги для удобного перемещения жителей в пределах города.

Вся инфраструктура, сеть торговых и развлекательных учреждений будет рассчитана на потребителей самого высокого уровня. Многие государства Ближнего Востока пытаются заложить основу своего благополучия в будущем, когда их запасы нефти будут исчерпаны. Оптимальной альтернативой энергетической отрасли им представляется сфера туризма. Поэтому в последние 10-15 лет постоянно появляются (и уже реализуются) проекты «идеальных городов», где все жители – выходцы из разных стран мира - респектабельны и более чем обеспечены, инфраструктура и система жизнеобеспечения – на самом высоком уровне, а также нередко соблюдены самые жесткие «зеленые» стандарты.

Сайт проекта:    http://www.khabary.com

Кью Риверсайд, Лондон, Великобритания
Кью Риверсайд – город - сад
Kew Riverside (KR)

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Лондонский район Кью Риверсайд из места канализационной станции и центра сортировки мусора превратился в город-сад. Популярный и ликвидный.

Проект Kew Riverside (KR) был начат в 1999 году. Через пять лет он превратился в реальность: стал частью Лондонской программы по обновлению и возрождению заброшенных и промышленных территорий вдоль Темзы. По этой программе электростанции, станции канализации, насосные и водозаборные станции, резервуары и отстойники, с помощью которых когда-то эксплуатировали реку, вывели из города. Освободившиеся территории интегрировали в городскую инфраструктуру. Теперь они предназначены для отдыха, спорта, раскрытия перспектив и видов. Проект осуществили компания Thames Water, которой принадлежал участок, Berkeley Group plc, главная девелоперская компания страны, в которую входит St.James Group, основной строитель качественного частного жилья, и архитектурное бюро PRP Architects. В 2004 году проект признан лучшим жилым комплексом.

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Кью Риверсайд является частью района Ричмонд, который находится на Западе Лондона. Когда-то здесь жили короли и строили свои замки и дворцы, от которых сегодня мало что осталось. Потом сюда переехали аристократы и богатые буржуа. Поэтому Ричмонд считается привилегированным районом, здесь много садов и парков, хороших магазинов и приличных ресторанов.

Территория занимает 28 акров (11,3 га) и включает 472 дома, 102 из которых - социальное жильё. Всего - 800 жилых единиц: отдельно стоящие дома, блокированные дома, террасные дома (от англ. terrace – ряд домов), в них - квартиры и пентхаусы.

Как и любое «коммерческое» строительство, район рассчитан на минимальное вложение средств и максимальную прибыль, а также на минимальные затраты на дальнейшую эксплуатацию и поддержку в течение времени. Поэтому самым главным инструментом для развития этой индустриальной территории (brownfield land) послужил качественный дизайн: проектирование социального разнообразия, экологического наполнения и традиционной компоненты в архитектуре (частные дома решены с использованием мотивов исторических стилей).

Если рассмотреть генеральный план KR, то он сделан как мини город-сад. Есть главная улица, которая пересекается с основной пешеходной аллеей, выходящей на набережную. У каждой группы домов, есть своя частная территория, которая делится на закрытую, открытую и буферную.

Закрытая территория – это частный (около 50 кв.м) сад, находящийся между домом и гаражом, имеющий вход из переулка. Эта схема повторяет историческую структуру городской застройки: главная улица плюс конюшенный переулок или тупик, который является буферной зоной между частным и общественным пространством. Эта зона, как и подобает, используется для стоянок автомобилей. Открытая территория – это фронтальный садик с главным входом в дом, который соединён с большим коммунальным садом-парком.

Дех-Сабз, Кабул, Афганистан
Дех - Сабз

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира
Французская мастерская «Аршитектюр-Студио» разработала проект нового города-спутника Кабула на 3 млн. жителей.

Дех-Сабз – «Зеленый Город» - появится в 10 км к северу от Кабула, и его площадь составит 400 кв. км. К 2030 году его население может достигнуть числа в 3 млн.
Необходимость в строительстве этого мегаполиса объясняется тем, что с конца 1970-х половина населения страны была вынуждена покинуть свои дома, и многие из этого числа перебрались в столицу. К тому моменту в Кабуле жили не более 700 000 человек, и его градостроительная структура была рассчитана именно на это количество. На текущий момент там проживают уже около 3,5 млн. жителей, из них 80% - в трущобах или в районах несанкционированной застройки. Население страдает от перебоев в подаче питьевой воды и электричества, не говоря уже о доступе к системам образования и здравоохранения. Поэтому правительство Афганистана и заказало «Аршитектюр-Студио», наряду с командой этнологов, социологов и инженеров различных специализаций, разработку проекта нового города-спутника для столицы страны. Дех-Сабз должен стать новым экономическим и политическим центром Афганистана, сняв большую часть нагрузки со старого города.

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Реализация такого масштабного проекта будет финансироваться за счет продажи государственных земель, частных инвестиций и помощи международных организаций; строительные работы в новом городе создадут около 2 млн. рабочих мест.

Место для строительства – изрезанное оврагами пустынное плато, где сейчас практически нет никаких построек или сельскохозяйственных угодий. Проект представляет собой жесткую модульную систему; в Дех-Сабзе не будет центра как такового, вместо него в геометрической середине треугольного в плане города разобьют парк. В этой зеленой зоне будут расположены главная мечеть, спорткомплекс и культурный центр (университет, музей и др.). Городскую застройку ограничит и защитит от ветров пояс озеленения и возделанных полей.

Особенность местности, выбранной для строительства нового города – это наличие оврагов, прорытых стекающей с отрогов расположенных поблизости горных хребтов талой и дождевой водой. В границах Дех-Сабза эти ущелья будут превращены в участки озеленения, использующиеся также для сбора воды.
В городе, как уже говорилось выше, не будет центра, а также – деления на функциональные зоны; вместо этого его поделят на округа (80 000 жителей), районы (40 000), микрорайоны (17-20 000) и кварталы (5 000), каждый – с возможным разнообразием застройки и инфраструктуры. В каждой отдельной зоне-модуле появятся жилые и офисные комплексы, больницы, школы и колледжи, театры и библиотеки, суды, мечети и т. д.

Особое внимание проектировщиков было уделено проблеме общественного транспорта. В Дех-Сабзе проложат разветвленную сеть трамвайных и автобусных линий, будет активно популяризоваться использование велосипедов. Для удобства пешеходов тротуары будут широкими. С Кабулом город-спутник соединит тоннель, в первую очередь предназначенный для общественного транспорта.

Архитекторы не обошли вниманием проблему энергоактивности нового мегаполиса: город будет сам удовлетворять свою потребность в энергии на 90% - благодаря восполнимым источникам энергии и политике ресурсосбережения. Также планируется активно использовать дождевую воду и очищать уже использованную, что должно покрыть около 80% потребностей города в этом ресурсе.

Учитывая новейшую политическую историю Афганистана, никто не поручится за реализацию этого амбициозного градостроительного проекта – но авторы «плана Дех-Сабз» считают, что и нельзя быть уверенным в обратном.

Ханты - Мансийск, Россия
Ханты-Мансийск

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Архитектурным бюро ЭЭА ( архитектор Эрик Ван Эгераат) было предложено развивать город Ханты-Мансийск, основываясь на опыт компактных европейских  городов с развитой инфраструктурой. Генплан предлагает укрепить центр города путем увеличения плотности застройки, введения сети пешеходных связей через центр города, тем самым, усиливая взаимодействие периферии и центра и увеличивая циркуляцию потоков в центре города.  Предполагается вывести из центра промышленные зоны, обеспечить доступ к береговой линии, разнообразить типы жилых домов.

В микрорайоне «Западный» предполагается создание нового городского центра с гипермаркетом, океанариумом, гостиницей, разнообразными типами жилья и торгово-развлекательным центром. Общая площадь застройки около 570 000 м2.  Район новой застройки будет гармонично связан с уже существующим городским центром, а также в нем будет сформирована комфортная жилая среда.

Синий город, Оман
Синий город (Аль – Мадина)

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира
                       
Проект Нормана Фостера «Синий город», или Аль-Мадина Аль-Зарка в Омане, на морском побережье к западу от столицы страны Маската, рассчитан на 200 000 человек. Он представляет собой современную вариацию на тему традиционной арабской архитектуры, причем ее структурные элементы играют в проекте британского архитектора роль ресурсосберегающих факторов. Основную застройку будут составлять жилые массивы с внутренними дворами и узкими улочками, а также школы, университет, стадионы, поля для гольфа, концертный зал, пристань для яхт и рынки. Вдоль линии берега появится прогулочная зона с гостиницами и кафе.

 

Черноморские сады, Болгария
Черноморские сады

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Для Болгарии Фостер предлагает более радикальный план: согласно нему, на побережье Черного моря появятся пять новых экологически чистых городов с минимальным выбросом CO2  в окружающую среду. Они будут носить названия «Небесная деревня», «Пустынная деревня», «Луговая деревня», «Деревня на мысу» и «Морская деревня», в зависимости от их местоположения. В общей сложности там будут жить 15 400 человек. Поселки дополнит прибрежная зона с пристанью, развлекательным центром, спорткомплексом, кафе и магазинами. Жителям будет предложено оставлять свой личный автотранспорт при въезде в «Черноморские сады» (так будет называться весь комплекс), где они смогут передвигаться с помощью электромобилей, автобусов на электрическом ходу и велосипедов. Местная электростанция будет также отвечать и за отопление построек. Архитектурное решение жилых и коммерческих сооружений зданий вдохновлено деревянной болгарской архитектурой. Застройка будет максимально плотной, чтобы наименьшая территория природной среды этого района Болгарии была использована для строительства.

Тьювхольмен, Осло, Норвегия
Тьювхольмен

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Новый район Тьювхолмен , спроектированный местным бюро Niels Torp c участием титулованного Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Он расположен на полуострове, граничащем с фьордом. До 1970 года, когда в Норвегии нашли нефть, здесь были верфи, а теперь размещаются кварталы элитного жилья с ресторанами и галереями. Есть еще часть Тьювхолмена, построенная в 1990-х, а новая часть будет достроена к 2012 году. К тому времени здесь появится частный музей современного искусства и парк скульптур.

Сайт проекта  www.tjuvholmen.com

Сэлфорд, Манчестер, Великобритания
Медиа – Сити.

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Бюро «Уилкинсон Эе» разработало масштабный план строительства в гавани Сэлфорда, города-спутника Манчестера, района смешанной застройки, главная функция которого – предоставлять пространства для различных типов средств массовой информации – телевидения, радио, сетевых ресурсов. Главное место там будет принадлежать комплексу новой штаб-квартиры BBC. Компания планирует перевести туда из Лондона и центрального Манчестера большинство теле- и радиоканалов. Всего в «Медиа-Сити» будет работать к 2011 году до 15 500 человек.

Пока, наряду с генпланом, готовы окончательные проекты трех самых больших зданий. Речь идет о комплексе студий и офисов, а также о двух постройках, заключающих в себе магазины, офисы и жилье. С точки зрения внешнего облика их будут объединять одинаковые алюминиевые навесные стены фасадов.

Новый Орлеан, США
NOAH (New Orleans Arcology Habitat)

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Ряд американских архитектурных бюро разработали проект гиперструктуры в форме треугольника высотой 365 метров, которая может появиться в Новом Орлеане. Площадь конструкции превысит 2,7 млн кв. м.
Предполагается, что в состав проекта под названием NOAH (New Orleans Arcology Habitat) войдут 20 тыс. единиц жилья, три гостиницы, офисные и развлекательные учреждения, медицинские клиники, три казино и прочие удобства, сообщает портал Dvice. Примерный объем инвестиций в проект не уточняется, однако, судя по его масштабу, они должны быть немалыми.
Ожидается, что данная конструкция сможет противостоять ураганам, которые периодически обрушиваются на Новый Орлеан (достаточно вспомнить ураган «Катрина» 2005 года, ущерб от которого превысил $81 млрд). Кроме того, здание будет оборудовано солнечными панелями, водяными турбинами, ветряками, системой рециркуляции воды и прочими «зелеными» приспособлениями. При разработке этого проекта архитекторы вдохновлялись аркологией - концепцией, которая учитывает экологические факторы при проектировании сред обитания человека. Суть концепции заключается в том, что благодаря строительству больших, самодостаточных, хорошо спроектированных, многоуровневых конструкций (гиперструктур), вмещающих в себе население целого города, можно уменьшить негативное воздействие человеческих поселений на окружающую среду. Эти гиперструктуры называются также аркологами.

Однако на пути реализации проекта NOAH (в том случае, если она начнется в ближайшее время) могут встать американские застройщики. Сейчас в США рассматривается законопроект, в рамках которого все жилые новостройки в стране должны стать более энергосберегающими и безопасными для окружающей среды. Девелоперы утверждают, что его принятие в условиях текущей ситуации на рынке недвижимости США повысит стоимость нового жилья и, как следствие, приведет к сокращению количества потенциальных покупателей.

Алмире, Голландия
Almere

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

Алмире –  один из редких абсолютно новых городов в Голландии.
В Алмире нет старинных памятников архитектуры, здесь нет созданных на протяжении веков значительных градостроительных ансамблей, нет каналов, набережных и площадей, которые можно было бы сравнить с амстердамскими. И, несмотря на это, Алмире – один из самых «архитектурных » городов Голландии. На исключительную высоту совсем недавно поднялось здесь искусство отдельного дома для среднего класса.

Никакой голландский город не растет так быстро, как Алмире. За короткий период существования с 1976 г. город принял 176 тыс. человек. Каждый месяц в Алмире приезжают пятьсот новых жителей.  Это и самый модернистский голландский город. На нем можно проследить все новейшие тенденции в архитектуре, градостроительстве и ландшафтном дизайне последних лет.

Ко времени начала проектирования Алмире в Нидерландах сформировалось негативное отношение к высотному строительству и даже феномену города в целом. В стране царил дефицит жилья, сочетавшийся с высокой экономической конъюнктурой. На проект Алмире оказали влияние и глобальные мировые процессы. Следуя рекомендациям Римского клуба по экономии энергии, проектировщики выбрали основным транспортом автобусы и велосипеды, тщательно продумывали пешеходную доступность важных элементов общественно - бытового обслуживания. Алмире планировали соединить железной дорогой с Амстердамом. Перед градостроителями была поставлена задача – запроектировать город, отличающийся от новых голландских городов, таких как Белмеер и Лелиштад. Они изучали новые европейские города, чтобы понять, как не надо делать. Проектировщиков сознательно ориентировали на использование градостроительного опыта старых городов. Неопределенность и неуверенность в росте будущего города породили основную его градостроительную концепцию – полинуклеарность Алмире. Проект предусматривал последовательное возведение городских районов разной величины, разделенных открытыми пространствами. Величина каждого районного центра определялась возможностью его независимого функционирования, в то время как главный городской центр был призван выступить в роли связующего элемента. Была запроектирована иерархически выстроенная структура: главный центр и соподчиненные центры, разделенные природной средой, сельскохозяйственными землями и рекреационными территориями. Такая полинуклеарная структура обеспечивала необходимую гибкость и наибольший контакт отдельных жилых образований с природой. 

Менялись  подходы к управлению градостроительном процессом. Если в самом начале безраздельно господствовало государство, потом власть перешла к муниципалитету, то теперь ведущую роль играют известные частные градостроительные бюро. Изменилось и соотношение основных форм собственности жилья. В начале государство строило много социального жилья, теперь преобладают частное и кооперативное строительство. Алмире менялся вместе со страной. Сейчас в городе проживает около 80 разных национальностей. Несмотря на все градостроительные успехи, Алмире страдает от нарушения социальных связей, обилия анонимных пространств, плохого имиджа отдельных районов города. Вопреки первоначальным установкам, автомобиль, а не общественный транспорт, играет все более важную роль в жизни алмирцев.

Алмире – город  для среднего класса. Модернизм здесь прекрасно справился с задачей удовлетворить запросы обывателя или удивить, эпатировать его. Толпы голландских и иностранных (японских, швейцарских, скандинавских и др.) туристов приезжают смотреть современную архитектуру в Алмире. В 1996 г. для их обслуживания в Алмире был специально создан Информационный центр Архитектуры, Градостроительства и Ландшафта. По мнению директора Нидерландского архитектурного института Аарона Бецки : «Алмире – это лучший новый город в мире ».

В результате конкурса на «необычное жилье » были построены микрорайоны «Фантазия » и «Реальность » (1982 и 1985 гг.). Идея конкурса состояла в том, что архитекторам предложили участки для застройки временными домами. После пяти лет дома предполагали снести, и поэтому проектировщикам предоставили полную свободу – они могли не считаться с многочисленными строительными нормами, правилами и предписаниями. Результат был настолько успешен, что в построенных домах до сих пор живут люди.

Другим примером жилья будущего, необычного, разрушающего сложившиеся стереотипы, являются жилые районы «Музыка » и «Фильм », построенные в рамках выставок показательных жилых домов в 1990 и 1992 гг. Это были выставки макетов в натуральную величину. Архитекторы разрабатывали разные темы, включая такие экзотичные, как жилище,«дружественное женщине» (вся композиция дома развертывается от кухни). Другим экспериментом стал квартал «Желанное жилье » (2001 г.).Здесь сами жители определяли конечную форму своего дома. Основа планировки была разработана архитекторами, жильцы получали возможность самостоятельно достроить свой дом.

Каир, Египет
Каир Экспо Сити.

 

Юлия Сутулова. Настоящее и будущее городов мира

 

Проект Захи Хадид.
В состав «Каир Экспо-Сити» войдут современные выставочные пространства и конференц-залы общей площадью 450 000 м2, а также гостиница, офисное здание и торговый центр. Комплекс будет располагаться между центром города и аэропортом.

Этот масштабный план продолжает линию проектов, призванных создать Каиру имидж делового центра мирового уровня.
Так как для выставочных комплексов характерно объединение на большой площади разнообразных по функции сооружений и объектов инфраструктуры, мотив потока стал оптимальным решением как для организации самого «Каир Экспо-Сити», так и его связи с окружением. Отдельные здания будут объединены в блоки, каждый из которых получит свою композиционную структуру. В свою очередь, они будут подчинены основной оси ансамбля, идущей с севера на юг. Работы по расчистке места строительства должны начаться уже в октябре 2009 года.