Имя:
Пароль:

Вадим Рабинович
Фонетическая среда для речевого жеста

Так названный текст подразумевает подзаголовок: «Поэтический конструктивизм Ильи Сельвинского». А если конструктивизм (пусть и вербальный), то непременно конструирование среды, куда должно нечто вместиться и там удобно жить своей естественной жизнью. И эта среда фонетическая (звуковая-голосовая), а речевой жест персонифицирован (героем, социальной группой, этнической или национальной общностью, улицей, революционной массовкой...). Среда - фон, а суть - характер, бытующий (а может быть, и бытийствующий) на этом фоне...

Проект издания полного собрания работ М.К. Мамардашвили

Опыт физической метафизики. (Вильнюсские лекции по социальной философии)
М.: Прогресс-Традиция / Фонд Мераба Мамардашвили, 2009.

Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке (совместно с А.М. Пятигорским)
М.: Прогресс-Традиция / Фонд Мераба Мамардашвили, 2009.

Лекции по античной философии
М.: Прогресс-Традиция / Фонд Мераба Мамардашвили, 2009. (Приложение: DVD с аудиозаписью лекций 5-12)

Очерк современной европейской философии
М.: Прогресс-Традиция / Фонд Мераба Мамардашвили, 2009. (в печати)

Борис Межуев. Российская геополитика Вадима Цымбурского

Мотивации геополитических размышлений Вадима Цымбурского лежат в сфере историософии и философии культуры. Так геополитическая реконструкция имперских стратегий России Цымбурским основана на предположении, что политика империи производна от цивилизационного выбора, который Россия совершила в XVIII в. и который ныне переживает кризис. Россия не смогла стать органической частью Европы и очевидным образом отторгается последней. Как бы осознав неорганичность своего имперства, Россия сама сбросила с себя груз контроля над «лимитрофными территориями», сжавшись до границ Московского государства XVII в. Распад империи поэтому был обусловлен именно этим глубинным изоляционистским устремлением, не осознанным ни либералами-вестернизаторами, воспользовавшимися конъюнктурой, ни воспротивившимися ей реставраторами-имперцами.

Вадим Цымбурский. Апокалипсис на сегодня

Надеюсь, читатель не запамятовал, как сентябрьские взрывы над Америкой отозвались в российской печати бумом заголовков вроде "Репетиция конца света!", "Тень Апокалипсиса", "Дыхание Апокалипсиса", "Апокалипсис в эфире". И унисонными подтекстовками — типа раздумий актера Михаила Козакова о том, сколь "страшную безднy" обнаружил для него, Козакова, за таким привычным словом "апокалипсис" подрыв нью-йоркского всемирного торжища. Каюсь, это поветрие мне внушило мысль раскрыть "Апокалипсис" Иоанна Богослова и в обеих моих профессиональных ипостасях — политолога и филолога-герменевтика — поговорить на традиционные апокалиптические темы. О Вавилонской Блуднице, О Царстве Зверя. И, конечно, об Армагеддоне — как же без него?

Вадим Цымбурвский. Городская революция» и будущее идеологий в России

Общество, которое мы образуем, наследует 70-летней большевистской России — и понятно, что специфика этого 70-летия продолжает влиять на наш нынешний «веер возможностей». Весь вопрос в том, какие из множества характеристик большевистского периода выдвинуть вперед и принять за пер­востепенно значимые при оценке исторической развилки дня наставшего.

Сколько цивилизаций? (C Ламанским, Шпенглером и Тойнби над глобусом XXI века)

Мне хочется привлечь внимание к одной, сейчас практически забытой хронополитической типологии цивилизационных миров, выдвинутой в России в конце XIX века в эпоху первого колониального раздела ойкумены и, говоря словами Хэлфорда Макиндера, ее "закрытия". В те времена находившаяся в процессе становления классическая геополитика Запада посчитала "закрытие" мира поводом призвать к пересмотру принципов имперского строительства - к переходу от разбросанных по странам света клочковатых колониальных империй к географически связанным Большим Пространствам (гроссраумам). Русская историософская и геополитическая мысль отреагировала на новый мировой расклад иначе: в публикациях Владимира Соловьева, Константина Леонтьева, Сергея Южакова и других он был расценен прежде всего как фактор, блокирующий и минимизирующий возможности последующих исторических новаций, а тем самым грозящий обречь многие поколения и едва ли не все человечество на историческую безвариантность и проистекающее из нее "дряхление"

Вадим Цымбурский. Народы между цивилизациями

Как бы далеко ни зашло культурно-стилевое сближение России с Евро-Атлантикой, все равно по ключевым показателям (характеру сакральной вертикали, базисной этничности, опорному ареалу и, наконец, типу письма) на землях "от Дублина до Владивостока" выделяются два цивилизационных комплекса. Своим северным православием, своим пережитым, но не изжитым большевизмом, "русскостью" и кириллицей Россия представляет собой скопление примет, противостоящих формальным показателям ядра Запада