Высокопреосвященнейший Владыко митрополит Кирилл! Воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим. 12. 2) явилась ныне в избрании Вашем всей Полнотою Русской Православной Церкви — ее архипастырями, пастырями, монашествующими и мирянами — на Патриарший Престол. Тако изволися Святому Духу и нам (Деян. 15. 28).
Святыня Ваша наречется вскоре Великим Господином и Отцом нашим. Да будет благословенным свыше предстоящее Вам жертвенное служение. Предстательством Царицы Небесной и всех святых, в земле нашей просиявших, да укрепит Вас Господь Иисус Христос в несении многотрудного Патриаршего креста.
Помощью Вам при совершении сего подвига да станет также горячая молитва и нелицемерная поддержка всех собратьев Ваших и сопастырей, иноков и инокинь, всего народа Божия. Примите же от нас сердечное и радостное приветствие наше, нашу сыновнюю любовь, и вместе с нами продолжите дело блаженнопочивших Ваших предшественников — дело собирания Святой Руси, сохранения нерушимого единства церковного, сбережения и преумножения нашего общего драгоценного достояния — наследия святого равноапостольного князя Киевского Владимира. Заверяю Вас, что в этом святом и великом деле мы все будем Вам неленостными помощниками.
Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века (Пс. 120. 7–8).
Человеческий космос сегодня наделен сюжетным разнообразием и обременен эклектикой персонажей. Текущая проблематика – скорее гордиев узел идеалов, интересов, целей многоликих субъектов, проецирующих силу и волю в конъюнктурных сочетаниях, нежели арена конфронтации традиционных «великих держав». Мы движемся к новой концепции мира. Анализ возникающих подвижных и многофакторных ситуаций все чаще нуждается в методологических изысках теории сложных систем, оперирующей такими понятиями, как самоорганизующаяся критичность, динамический хаос, странные аттракторы, и другими, как выразилась бы Алиса, «чудесатыми зябликами».
Мироустройство, сложившееся в эпоху Модернити, существенно меняется. Глобализация – это не только новая пространственная логика цивилизации, но также универсальный исход из прежней драматургии жизни и перемен. Борьба идет не за географические территории, но за новые земли истории, за дополненную будущим и умноженную высокотехнологичной мускулатурой реальность, где актуальность конкурирует с современностью. Трансформируется сеть мировых центров и коммуникаций, мутируют системы глобального и национального управления, перераспределяются и делегируются суверенитеты. Расширяется номенклатура влиятельныхполиторганизмов, возникают экзотичные, слабосвязанные с прошлым акторы, объекты и стратегии. Появляются приметы обширной и глубокой реконструкции политикума, проявляется результативнаясубъектность играющих по своим правилам слабо-формализованных персонажей.
Цивилизация переживает кризис перехода (riteofpassage), испытывая социокультурный шок, который стимулируется двумя факторами, следствиями tourdeforce цивилизации: реальностью глобального массового общества, получившего доступ к достижениям современности, а также революцией элит как класса и как личностей.И еще – футуристическим порывом самореализации, питающим очередные, забрезжившие на горизонте утопии. Рынок версий будущего, конструкторские бюро его проектов предлагают сюжеты, сценарии, маршруты, оперируя фактами, расчетами и предположениями, однако содержание перманентно обновляемого транзита шире мозаики текущих представлений.