Виктор Молчанов
|
Претензии современной герменевтики на владение универсальным методом, по крайней мере гуманитарных наук, совпадают в определенном аспекте с одним широко распространенным заблуждением, что абсолютно все поддается интерпретации. Преодоление наивной точки зрения принимать вещи такими, какими мы их непосредственно воспринимаем, понимают обычно как релятивизацию точек зрения, мнений и т.д., не отдавая себе отчета в том, что так называемое свое мнение подобно «своему» положению в пространстве, которое можно, конечно, изменить, сделав, например, полшага в сторону или совершив длинный перелет на авиалайнере, но которое все же нельзя не соотносить с определенными границами, допускающими определенные перемещения. Вряд ли полезно при ходьбе или в полете «по своему» интерпретировать силу тяжести. Без-основности, и в этом смысле легкости, релятивизма обычно противопоставляют абсолютную тяжесть догматизма: пространств, времен, идеологий и т.д., что предполагает ни полшага в сторону и никаких полетов без санкции верховного принципа. Однако разрешить дилемму догматизма и релятивизма средствами догматизма или релятивизма вряд ли возможно, она поддается скорее аналитическому разрешению...
|
21 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Андрей Окара
|
… креативный класс — это достаточно слабо дифференцированное сообщество, его сложно определить по каким-то формальным или статусным критериям, его невозможно выделить административным путем или создать «сверху» — по воле какой-либо власти, даже самой жесткой или самой просвещенной…
|
18 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Андрей Окара
|
…«качественный стратегический анализ» восточнохристианской цивилизации позволяет сделать вывод о наличии в ее арсенале немалых ресурсов и возможностей, а также о слабости потенциальных субъектов, и, соответственно, о сложности реализации сценариев прорывного развития…
|
18 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Борис Дубин
|
С какими смысловыми мирами имеют дело жители России как читатели, слушатели, зрители? Намечу их контуры очень обобщенно и кратко, сейчас меня будет интересовать содержание коллективных образов — какие значения в них активизируются, что происходит с их носителями в процессе восприятия, в какие ситуации они при этом погружены…
|
15 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Борис Дубин
|
…символ-Победа, как я надеюсь показать далее, наделяется объединяющей силой по отношению ко всей отечественной истории ХХ столетия, и не исключено, что и для всей истории как таковой: это символическое событие – ее центр и, вместе с тем (в конструировании памяти такой парадоксальный механизм «обращения времен» действует постоянно), ее начало, «исток», дающий саму возможность помнить и представлять историю в качестве осмысленного и структурированного, обозримого и понятного целого. Важно, что монопольным держателем памяти и конструктором истории выступает в данном случае государство…
|
15 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Борис Дубин
|
В плане социальной организации мы наблюдаем не дифференциацию функций и форм социального взаимодействия, не их институционализацию и, соответственно, универсализацию смысловых оснований внутри- и межинституционального поведения, а продолжающийся процесс фрагментации социальных укладов и изоляцию их фрагментов…
|
15 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Владимир Лепский
|
Сегодня Россия пытается встать на путь выхода из глубокого кри- зиса, охватившего политическую, экономическую, социальную и духовную жизнь страны. Это проявляется с 2002 года в призывах ее руководства к обществу, бизнесу и государству перейти на инно- вационный путь развития, а также в выделении достаточно больших финансовых средств на такое развитие. Однако кризисы не прекра- щаются, а инновационное развитие топчется на месте. Значит дело не в деньгах, а в чем-то другом...
|
14 января 2010 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Шариф Шукуров
|
В работе рассматриваются нормы сложения перцептивной и концептуальной структур в теории видения. Обсуждается гештальтирующее вещь "видение как", отсылающее нас к мыслям Л. Витгенштейна и В. Подороги. Проблемным полем статьи служат памятники искусства Византии и Ирана, а также памятники современного искусства... |
12 января 2010 | Рубрика: Материалы рейтинга "СОФИЯ", Шариф Шукуров |
Шариф Шукуров
|
Иконичные постройки обладают строго определенными аспектами, сравнимыми с византийскими иконами Иисуса, а также с философской дефиницией иконы, т.е. знака, обладающего общими чертами с тем, что он изображает. Во-первых, дабы стать икононичным, здание должно располагать современным и сжатым образом, оно должно быть возвышенным в своей форме-гештальте и выделяться на фоне города. С другой стороны, дабы стать убедительным, иконическое здание должно быть реминисцентным по отношению к неподобной, но весьма существенной метафоре; а также быть символом, способным стать объектом преклонения, ― труднейшая задача в секулярном обществе. Примеры тому? Первой послевоенной иконой была капелла в Роншане Корбюзье... |
12 января 2010 | Рубрика: Материалы рейтинга "СОФИЯ", Шариф Шукуров |
Дмитрий Замятин
|
…именно конкретное географическое пространство, со всеми его социокультурными, художественными, политико-экономическими коннотациями задаёт в основном параметры, условия репрезентации и интерпретации практически всех возможных в данном месте и в данное время дискурсов.
|
30 декабря 2009 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |