Может ли современное татарское мусульманское духовенство прогнозировать и выстраивать свою деятельность в русле формирования целостной религиозной идентичности? К сожалению, пока нет. Оно сегодня озабочено распространением общих религиозных знаний об исламе в целом. Эти представления еще не выстроены в целостную систему. Оно еще не готово из этой массы беспорядочных представлений об исламе вычленить главное и выстроить генеральную линию действий.
Добро и зло не застывшие категории. Существует золотое правило: «Каждый должен поступать с другими так, как он хочет, чтобы с ним поступали». Оно существует в христианстве, исламе, конфуцианстве. Но когда китайский мудрец сказал это мулле Насреддину, тот ответил: «Одна птица ела ядовитые ягоды, не причинявшие ей никакого вреда. Однажды она собрала немного этих ягод и превратила свой завтрак в жертвоприношение, накормив свою подружку лошадь». Нормы шариата, хорошо служившие в средние века, могут оказаться непригодными в XXI веке.
Представляя на суд публики наши заметки и мысли по вопросу о сознательном и близком сближении русских мусульман с их русскими соотечественниками, мы считаем необходимым оговориться, что решительно не имеем претензий на безошибочность мыслей и наблюдений. Цель настоящих заметок — вызвать обсуждение и исследование вопроса о будущности русских мусульман в интересах нашего отечества и цивилизации.
Национально-культурная автономия существует на бумаге. Она не стала ни политическим, ни экономическим, ни культурным фактором в жизни народа. Огромный потенциал этой организации, который трудно переоценить, дает минимальный результат, во всяком случае, на федеральном уровне результата точно никакого. Неужели татары сегодня не способны на большее, чем проведение сабантуя?
Разработан в целях реализации Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 4 декабря 2006 г. № 202-ФЗ и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2006 г. № МФ-П7-6002 Уставной комиссией РАН , одобрен Президиумом РАН.
Проект подготовлен органами исполнительной власти при участии экспертного сообщества в качестве модельного устава Государственной академии наук, на основе которого предлагается согласовывать подходы к оценке проектов уставов конкретных академий - РАН, РАМН, РАО и пр.
Итоги прошедшего форума в Давосе позволяют сделать вывод о том, что, по-видимому, закончилась выработка консенсусного взгляда современной элиты Запада на мировое развитие ближайших 10 лет. Это можно сравнить с выработкой в конце 80-х годов прошлого века знаменитого «Вашингтонского консенсуса», установившего методы и принципы освоения развитыми странами ресурсов распадающегося «социалистического лагеря» и «третьего мира», лишенного возможности лавирования между Западом и СССР. Сегодняшний консенсус по месту окончательной формализации можно назвать «Давосским», а по названию столицы страны, которая вновь попала в центр внимания мировой политики, - «Московским».
Подробнее...>>>
Если в ближайшее время не будут приняты радикальные меры, направленные на снижение уровня коррупции в Российской Федерации, и не будут введены в действие эффективные антикоррупционные механизмы, в стране восторжествует консолидированная коррупционная система, имеющая своей целью формирование на территории России нового социально-экономического образования, ориентированного исключительно на обогащение незначительной части общества за счет большинства граждан России и ресурсное обслуживание мировой экономики. Подробнее
Будет ли в России выработана единая, рамочная по своей функции, идентичность? Или такая связующая идентичность нашему поколению уже не по силам? И тогда Россия в территориальном смысле должна будет «скукожиться»?
Невозможность формирования полноценной государственной идентичности естественным образом разворачивает русскую ментальность в сторону форсированного развития этнической идентичности.
Человеческий космос сегодня наделен сюжетным разнообразием и обременен эклектикой персонажей. Текущая проблематика – скорее гордиев узел идеалов, интересов, целей многоликих субъектов, проецирующих силу и волю в конъюнктурных сочетаниях, нежели арена конфронтации традиционных «великих держав». Мы движемся к новой концепции мира. Анализ возникающих подвижных и многофакторных ситуаций все чаще нуждается в методологических изысках теории сложных систем, оперирующей такими понятиями, как самоорганизующаяся критичность, динамический хаос, странные аттракторы, и другими, как выразилась бы Алиса, «чудесатыми зябликами».
Мироустройство, сложившееся в эпоху Модернити, существенно меняется. Глобализация – это не только новая пространственная логика цивилизации, но также универсальный исход из прежней драматургии жизни и перемен. Борьба идет не за географические территории, но за новые земли истории, за дополненную будущим и умноженную высокотехнологичной мускулатурой реальность, где актуальность конкурирует с современностью. Трансформируется сеть мировых центров и коммуникаций, мутируют системы глобального и национального управления, перераспределяются и делегируются суверенитеты. Расширяется номенклатура влиятельныхполиторганизмов, возникают экзотичные, слабосвязанные с прошлым акторы, объекты и стратегии. Появляются приметы обширной и глубокой реконструкции политикума, проявляется результативнаясубъектность играющих по своим правилам слабо-формализованных персонажей.
Цивилизация переживает кризис перехода (riteofpassage), испытывая социокультурный шок, который стимулируется двумя факторами, следствиями tourdeforce цивилизации: реальностью глобального массового общества, получившего доступ к достижениям современности, а также революцией элит как класса и как личностей.И еще – футуристическим порывом самореализации, питающим очередные, забрезжившие на горизонте утопии. Рынок версий будущего, конструкторские бюро его проектов предлагают сюжеты, сценарии, маршруты, оперируя фактами, расчетами и предположениями, однако содержание перманентно обновляемого транзита шире мозаики текущих представлений.