Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта РФ и Епархией РПЦ
Опубликован документ, призванный регулировать отношения органов управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации по поводу развития образования и духовно-нравственного воспитания школьников.
Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации (наименование епархии) Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Итак, представители науки пожаловались президенту на Церковь. Открытое письмо, подписанное академиками В. Гинзбургом, Ж. Алферовым, С. Инге-Вечтомовым, М. Садовским и другими, казалось бы, должно заставить общественность задуматься: а может быть, на самом деле Русская Православная Церковь проявляет слишком большую активность в деле просвещения? Может быть, правы именитые академики, когда утверждают, что Церковь пытается «подвергнуть сомнению научные знания или подменить знания, накопленные наукой — верой»?
В своем очередном докладе «О состоянии гражданского общества в РФ» Общественная палата (ОП) должна осудить «бурное вмешательство Церкви в государственные дела». С такой инициативой выступил в минувшую пятницу член палаты Вячеслав Глазычев. Представители христианства и иудаизма с этими обвинениями не согласны, однако мусульмане и правозащитники считают их справедливыми.
Мой друг, социолог Михаил Тарусин, так отреагировал на новость про письмо десяти: Интересно, - сказал он, - а сколько академиков не подписали? И действительно, если говорить о масштабе акции, то придется констатировать ее несостоятельность: только в президиум академии наук входит 90 человек. Наверняка, по замыслу организаторов, акция должна была продемонстрировать, что ученые в едином порыве выступают против участия Церкви в жизни общества. Не получилось, ибо не выступают.
Никакого оскорбления миллионов христиан нет: интервью академика РАН Виталия Гинзбурга
Как ранее сообщалось, десять академиков Российской академии наук (РАН) во главе с нобелевскими лауреатами Виталием Гинзбургом и Жоресом Алферовым выступили против чрезмерного проникновения церкви в дела государства. Ученые обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину с призывом остановить "активное проникновение Русской православной церкви во все сферы общественной жизни". Корреспондент ИА REGNUM побеседовал с одним из авторов письма Виталием Гинзбургом.
Выступление полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалова на Четвертой ежегодной всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Тема этого года «Православная Церковь и государство в исторической судьбе России».
Современная наука с полной определенностью, как дважды два четыре, показывает, что человек произошел не от бога. Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать – это абсурд! А то, что патриарх, даже не стесняясь, предлагает преподавать православие детям в школах, вообще позор.
30 июня 2007 г. в Доме ученых ВНИИЭФ в г. Сарове завершила работу Четвертая ежегодная Всероссийская научно-богословская конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Тема этого года «
Православная Церковь и государство в исторической судьбе России».
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
Человеческий космос сегодня наделен сюжетным разнообразием и обременен эклектикой персонажей. Текущая проблематика – скорее гордиев узел идеалов, интересов, целей многоликих субъектов, проецирующих силу и волю в конъюнктурных сочетаниях, нежели арена конфронтации традиционных «великих держав». Мы движемся к новой концепции мира. Анализ возникающих подвижных и многофакторных ситуаций все чаще нуждается в методологических изысках теории сложных систем, оперирующей такими понятиями, как самоорганизующаяся критичность, динамический хаос, странные аттракторы, и другими, как выразилась бы Алиса, «чудесатыми зябликами».
Мироустройство, сложившееся в эпоху Модернити, существенно меняется. Глобализация – это не только новая пространственная логика цивилизации, но также универсальный исход из прежней драматургии жизни и перемен. Борьба идет не за географические территории, но за новые земли истории, за дополненную будущим и умноженную высокотехнологичной мускулатурой реальность, где актуальность конкурирует с современностью. Трансформируется сеть мировых центров и коммуникаций, мутируют системы глобального и национального управления, перераспределяются и делегируются суверенитеты. Расширяется номенклатура влиятельныхполиторганизмов, возникают экзотичные, слабосвязанные с прошлым акторы, объекты и стратегии. Появляются приметы обширной и глубокой реконструкции политикума, проявляется результативнаясубъектность играющих по своим правилам слабо-формализованных персонажей.
Цивилизация переживает кризис перехода (riteofpassage), испытывая социокультурный шок, который стимулируется двумя факторами, следствиями tourdeforce цивилизации: реальностью глобального массового общества, получившего доступ к достижениям современности, а также революцией элит как класса и как личностей.И еще – футуристическим порывом самореализации, питающим очередные, забрезжившие на горизонте утопии. Рынок версий будущего, конструкторские бюро его проектов предлагают сюжеты, сценарии, маршруты, оперируя фактами, расчетами и предположениями, однако содержание перманентно обновляемого транзита шире мозаики текущих представлений.