Вячеслав Глазычев
|
...в нашем совершенно атомизованном обществе, в котором родственные связи, как правило, очень слабы, соседские связи, как правило, напряжены, неверие к властям абсолютное, неверие к другим ходит ходуном время от времени, повыше, чем к властям, доверие, но не высоко. Без проектного замысла – вот мой тезис – задача не решается точно. Можно потратить время, деньги, силы, но ничего не выйдет...
|
Рубрика: Библиотека » Дорожные карты: Россия |
Александр Неклесса
|
Меняется ситуация, меняется инструментарий, меняются правила игры. Изменяется сама среда, иерархия ресурсов – внутренних и, внешних ресурсов, значение исключительной или неотчуждаемой компетентности, своего рода «золотого ключика» и т. д. Для усвоения всего этого надо немножко быть клаудвочером, человеком воздуха – еще одна лексема, получившая некоторое время назад второе рождение. В процессах сложного образования (а отнюдь не только обучения) происходит (или не происходит) усложнение внутренней организации индивида, адекватное той среде, которая и есть сложный мир.
|
Рубрика: Библиотека » Дорожные карты: Россия |
Манифест партии "Правое дело"
|
К 20-ти летию августовских событий 1991 года
|
Россияне о событиях августа 1991-го года. Результаты опроса Аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр)
|
Беседа Александра Неклессы с гелиотектором Сергеем Непомнящим
|
...Город – крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Но для меня более важно другое. Общее между современными городами то, что собственно, застройка занимает малую долю его территории. Сегодняшний город – это город для автомобиля. Люди ютятся в маленьких объемах, а городская среда – автомобили, паркинги, загрузки, санитарно-защитные разрывы. Человек по необходимости выходит на короткое время из объема для того, чтобы сев на транспорт, переместиться в другой объем. Вне помещений люди находятся около 10% времени, включая время «отдыха» в пробках. Я характеризовал бы нынешний город так: ТРАНСПОРТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЖИЛЬЯ И ОЗЕЛЕНЕНИЯ. Иными словами, городская среда сегодня как таковая малоудовлетворительна...
|
Рубрика: Библиотека » Дорожные карты: Россия |
Сергей Непомнящий
|
В замечательной классической детской сказке Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти» смышленый козленок догадался вовремя посчитать пассажиров на лодке, и лодка не утонула. Сказка детская, про еще совсем маленького козлика, но это так важно, уметь правильно посчитать! Как хорошо, что и в совсем взрослой Москве тоже нашлось, кому правильно посчитать! Цитата: «Плотность застройки в Москве после расширения ее территории сократится в 2,5 раза, сообщил журналистам в среду 20 июля первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин». Наконец-то все проблемы Москвы разрешены!
|
Рубрика: Библиотека » Дорожные карты: Россия |
Дмитрий Фесенко
|
Ни для кого не секрет, что выборы и все, что им предшествует, оказывают деформирующее воздействие на социальную практику. Сфера культуры не исключение. Как правило, вся эта политическая возня – имеются в виду предвыборные посулы и обещания - после выборов по-тихому сходит на нет. Причем это характерно отнюдь не только для нашей страны – вспомним векселя, которые в ходе выборов щедро раздавал Обама.
|
Рубрика: Библиотека » Дорожные карты: Россия |
Дмитрий Фесенко
|
На одном их круглых столов, приуроченных к XIX ежегодной конференции Союза московских архитекторов, темой которой была выбрана «Московская агломерация», М.Хазанов заметил, что отсутствие национальной идеи обрекает планировщиков на латание дыр. Сегодня, в условиях ориентации на тотальное дерегулирование и низведение государства до сервисного центра по оказанию услуг населению, незавидные статус и участь территориального планирования все чаще становятся объектом рефлексии и критики «с другой стороны», а именно - специалистов по государственному проектированию и управлению.
|
Рубрика: Библиотека » Дорожные карты: Россия |
Исчезающая держава. Доклад 2011 г. Берлинского института народонаселения и развития
|