Имя:
Пароль:

Борис Межуев. «Перемена в душевном настроении» Вл. Соловьева 1890-х годов в контексте его эсхатологических воззрений

В поздний период своего творчества Соловьев  разрабатывает как бы две альтернативных эсхатологии, вероятность реализации каждой из которых была обусловлена тем или иным разворотом современных Соловьеву исторических событий (и не в малой степени — сознанием близости собственной смерти и невозможности реализации — именно по этой причине — творческих замыслов последних лет). То, что исследователи называют «переломом» позднего Соловьева, связанным с его разочарованием в европейском прогрессе, представляет собой ничто иное, как предпочтение (и к концу жизни, вероятно, окончательное) одного из двух сценариев «конца истории».

Ольга Фетисенко. Из дневника «петербургского мистика». (Евгений Иванов и его эсхатологические воззрения)

Есть люди, судьба которых – быть в истории культуры тем, что называется «спутники великих». Е. П. Иванова (1879–1942) знают прежде всего как лучшего друга А. Блока, который сказал однажды: «От того, что живут на свете такие люди, жить легче: в них – опора». Составители аннотированных указателей, наверное, затруднились бы в пояснениях к этому имени. Детский писатель, публицист (автор статей, опубликованных в «Новом пути», «Мире искусства», «Вопросах жизни» и в некоторых малоизвестных газетах); религиозный мыслитель? – или скорее «мистик»?

Сергей Фомин. "Царь в Саккосе". К восстановлению Симфонии в России.

Впервые выраженная в православном своем изводе святым Царем Иустинианом в VI веке в знаменитой преамбуле к VI новелле, учение о Симфонии было подробно разработано и оформлено в IX в. Патриархом Константинопольским Фотием. В нем, как известно, были отражены основы идеальных отношений между двумя главами двуединого церковно-государственного тела Вселенской Империи – Вселенским Царем и Вселенским Патриархом. Причем, по словам известного русского ученого профессора В. В. Сокольского, «это церковно-государственное тело постепенно должно обнять собою весь Православный мiр, а Вселенский Патриарх и Вселенский Царь должны стать в действительности Патриархом и Царем всех православных христиан во всей Вселенной.