Имя:
Пароль:

Сергей Чесноков. Ключ к пониманию. (Анонимность «Эсхатологической фантазии» Л.А.Тихомирова «В последние дни» и апокалипсический сюжет первомартовского цареубийства 1881 г.)

Наследие Льва Александровича Тихомирова (1852-1923), теоретика террористической партии «Народная Воля», затем покаявшегося перед царем и ставшего крупнейшим и по сей день идеологом самодержавия, оригинальным толкователем Апокалипсиса, в последнее время все более привлекает внимание отечественных исследователей.

В чем причина такого бурного интереса к личности покаявшегося цареубийцы именно в наше время?

Роман Гоголев. Русский Иеремия. (Эсхатологические представления К.Н. Леонтьева)

Эсхатология является неотъемлемой тональностью симфонии русской культуры последней трети XIX века. Место Константина Леонтьева (1831-1891) в кругу русских мыслителей, чьё творческое акме выпадает на этот период, совершенное особое. Эсхатологичность мышления значительно отличает К.Н.Леонтьева, с одной стороны, от славянофилов, почвенников, большинства персонажей русской светской культуры XIX века, с другой - предуготовляет появление самобытных футуро-эсхатологических дискурсов Вл.Соловьёва, В.Розанова, мыслителей русского религиозного возрождения ХХ века.

Николай Котрелёв. Эсхатология у Владимира Соловьева

Редкий автор из пишущих о Соловьеве не упомянет о соловьевском эсхатологизме, о прозрении философом приближающегося конца истории и т.д. – словесное оформление подобных замечаний и утверждений может меняться в известных нешироких пределах. Многие исследователи осознавали и выявляли структурирующую функцию эсхатологии для всей философии Владимира Соловьева и более того – видели в ней определяющую черту его мировоззрения и его личности в целом.