Яна БРАЖНИКОВА
|
Традиция-Модерн-Постмодерн – это не кусочки паззла, не «понятия» и не «типы». Не слои в структуре личности. Модерн – это ключевое, центральное и по сути единственное Событие в истории. История — это история Модерна. И не потому что, как считает Ясперс, архаические культуры были до истории, в циклах и проч. Сам способ циклического описания времени возникает довольно поздно в ходе модернизации — наряду с линейным временем и в тесной связи с ним. И всевозможные аппеляции к "древней Индии" или "древней Греции" лишь подчеркивают, как важно было непременно обнаружить у них пресловутый «циклизм».
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Яна БРАЖНИКОВА
|
Метафизика Рынка как «от века сущего» пространства реализации базовых человеческих потребностей – одно из наиболее успешных мифологических построений современного человека. Экономика представляет собой не имеющую противовеса метафизическую систему, надежно защищенную от посягательств и сомнений в ее истинности Экспансия экономической сферы в социальное, правовое, политическое и культурное пространство ставит нас перед удивительным фактом: экономический миф – единственная метареальность, единственная метафизическая система, которая оказалась нечувствительна к испытанию постмодерном, характеризующимся потерей доверия ко всем без исключения системам обоснования Истины. В истории знания существовало, как известно, два типа обоснования знания: «политический» и «спекулятивный». Согласно первому, необходимость познания была государственной и социально-политической необходимостью «просвещения народа», второй же предполагал автономию науки и знания от каких бы то ни было социально-исторических нужд и предполагал самообоснование знания. Похоже, экономика успешно использовала второй тип легитимации, отобрав право на самообоснование у спекулятивной мысли |
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Дмитрий Песков
|
«Эмоции». Именно с этого слова Дмитрий Песков начинает свой рассказ об образовании будущего, в котором главная роль отводится компетенциям, университеты работают по принципу венчурных фондов, вместо преподавателей с трибун вещают проповедники, экзамены заменяются метаиграми, а дипломов вовсе нет, потому что студенческий билет выдается на всю жизнь. Утопия, скажете вы? Совсем нет. На Западе подобный подход завоевывает все больше поклонников, а в США при поддержке Google и других корпораций запущен один из первых университетов, целиком построенный по лекалам образования будущего...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Дмитрий Песков
|
Традиционное образование сегодня не выполняет своих задач. Оно неэффективно, оно тянет в прошлое вместо того, чтобы вести в будущее. Наконец, оно просто некрасиво...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Александр Борисов
|
В прошлый раз о. Георгий говорил о Церкви, о том, почему для христианина важна жизнь именно в Церкви. В самом деле, Священное Писание нам даёт немало образов Церкви. Образы для нас важны потому, что Церковь есть мистическое явление, есть союз человека и Бога, то место, где человек встречается с Богом. И когда мы в Символе веры говорим, что веруем во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, то, значит, мы говорим о чём-то таком, что нельзя просто увидеть, нельзя потрогать руками, нельзя очень легко определить, как дважды два четыре. Речь идёт о чём-то очень важном, глубоком, очень большом, и поэтому Священное Писание даёт нам образы Церкви. Сам Господь даёт нам эти образы. Например, через апостола Павла Бог учит нас, что Церковь есть Тело Христово, а мы порознь – члены, и как у тела есть разные члены, так и в Церкви есть разные люди – разные сосуды. Люди несут разные служения: одни – служение епископа, служение священника, пастыря Церкви, другие – члены Церкви. Одни члены – славные и замечательные, заметные, а другие – незаметные и немощные...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Валентина Федотова
|
Поставленная в заглавии проблема представляет собой своего рода уравнение с двумя неизвестными. Что такое социальные инновации? Естественно-исторически складывающиеся изменения, которые ломают традицию и открывают путь к новому, новые идеи, перестраивающие общество, проектная деятельность людей, создающая новые цели и структуры или все это вместе...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Валентина Федотова
|
Изучение модернизационных процессов теоретически осуществляется социальными науками, работающими с идеальными типами. Так, имеющиеся модели модернизации – вестернизация, догоняющая и национальная – предстают в них как некие абстрактные схемы развития, различающиеся между собой, но лишенные внутренних оттенков и черт, которые невозможно понять, не обращаясь к историческим и культурным особенностям страны, о развитии которой идет речь...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Валентина Федотова
|
Резкие социальные трансформации в мире последних десятилетий произвели серьезные изменения в общественном сознании, отрицая многие незыблемые представления совсем недавнего времени. Философы уделяют серьезное внимание ценностным изменениям...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Илья Бражников
|
Сегодня разворачивается конфликт не христианства и его противоположности, но внутренний конфликт двух демонических сил. Это борьба дьявольской несвободы и дьявольской же вседозволенности. Это конфликт последних времен. Россия могла бы уклониться от этой схватки «Чужого» и «Хищника», но её с неодолимой силой втягивают в эту борьбу...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |
Илья Бражников
|
Ангел, отваливающий камень от гробницы Господа Исуса Христа, совершает действие, имеющее одновременно и революционную, и эсхатологическую смысловую динамику. В первом случае обыкновенное возвратное действие (приваленный камень отваливается) получает дополнительные значения «освобождения», «открытия пути», «воскресения», во втором – уже намечаются значения «откровения», «явления», закладывается прообраз воскресения из мертвых...
|
27 февраля 2011 | Рубрика: Интелрос » Рейтинг » Рейтинг 2008-2013 » Материалы рейтинга "СОФИЯ" |